Так вот, Сергей Васильевич, с боевой запаской тебя!
Мне сложно делать однозначные выводы, я не все видел и все же, со слов участников и того, что видел я.
Разбор Л.П.
Сережа достаточно уверенно летал в группе, обрабатывая мягкую термичку.
Было тесновато, нервозность в Небе, многие пилоты допускали ошибки, нарушая Правила расхождения.
Колесник Алексей ака Шульц, летел с юга на север (склон слева), он поворачивал на право, от склона, обрабатывая поток.
Сережа Емельянов летел с севера (гора справа) ближе к склону.
Почувствовав подъем, Сергей отвернул влево, от склона, в поток к Шульцу.
Алексей, войдя в поток, естественно затормозился, Сережа не учел высоту (его подняло), и главное не учел скорость и расстояние до Алексея.
Шульц сильно затормозился в потоке, я даже думаю, что у Лехи был под срыв в негатив до столкновения, но это мое (возможно ошибочное мнение), тут-???
Столкновение произошло перед восточным стартом, на высоте примерно 80м!
Сережа не раздумывая метнул запаску.
Парни, на одной ОК-38, без каких либо последствий, мягко "загнездились" на дерево.
Есть видео снятое на мобилку, очень интересно посмотреть.
Выводы:
Летая в группе, крути головой на 360, не выполняй резких маневров, окружающие пилоты должны понимать твои действия.
Перед маневром оцени траекторию других и свою, покажи, что ты поворачиваешь и убедись, что тебя понимают, не стесняйся крикнуть, обозначить себя.
Лучше "вывалится" с потока и прийти с низу, чем потом...
Эти прописные истины вы знаете http://www.airclub.kiev.ua/index.php?vi ... &Itemid=57