Всем здоров!
Благодарю всех за поздравления и пожелания! Мы это сделали! Без поддержки друзей я никуда бы и не думал улетать. И эта командная поддержка определила 100 процентов решения на пробную спираль. Риск сесть на деревья или в подсолнухи за ними, или сесть в каких-то непролазных дебрях меня абсолютно не смутил (на произвол судьбы в незнакомой местности не бросят) и я пошел в левую спираль.
Дело было так: приехали утром часов в восемь где-то. Метео позволял только стоять с крылом. Часам к 9 пошел прогрев, пошли приятные мягкие усиления, то есть можно было прыгать в теплую размазню, сделать пару проходов и лететь к кромке старта обратно на посадку. Я даже слетал на соседний старт, сел чуть ниже кромки, в каком-то слабом пыхе вернулся на 1-й старт и сел на пол склоне. Но термичка развивалась невероятно быстро! Сверху стоял на старт Дима Troll, и я его пропускал на взлет. Пошли порывы, я решил что стартовать буду с пол склона как только что-то подойдет и если Дима не взлетит. Смотрю назад все время на участок с высокой травой с камышом. Когда что-то есть то камыши начинают браться волнами и закручиваться, ето как раз слева от старта в конце ложки. Дима стоит с натянутыми стропами и тоже смотрит туда. Я че-то немного нервничаю и все время стараюсь стать поудобнее. Чувствуется какая-то особенность порывов (пыхов) не такие как на Ходосе (мож мне показалось). Смотрю – камыши резко начали метаться из стороны в сторону а на старте наступило резкое затишье. Нервное напряжение возрастало. Стоим. Он на кромке, я ниже левее. Поглядываю на Диму и понимаю что при таком быстром развитии термички этот старт может быть решающим для того кто подымет крыло первым. Кричать ему что я стартую и тд не буду, не по товарищески как-то, пропущу – решил я если что. Ухо крыла развернулось и дернулась передняя кромка, возбуждение стало максимально предельным. Непроизвольно натянул стропы, смотря на пилота стоящего выше. И... я обалдел просто – Дима начал подходить к крылу и сматывать стропы!!!! Я медленно потянул ряды и не совсем понял что произошло: крыло вышло с загадочным абсолютно неожидаемым креном, даже не с креном а с разворотом в сторону камышей (влево) в плоскости. Заброса не было, просто потянуло вверх и остановило. Я заметил что меня медленно несет влево вдоль склона крабом (именно несет!). Черт, думаю, здувает что-ли так как я вообще-то начал правый разворот по причине малости ложки. Доворачиваю крыло еще правее, мелькнула мысля о спиде (сносит все-таки). Крыло как-то странно сопротивляется. И тут я замечаю что меня «сносит» не влево назад а влево вперед, то есть против ветра!!! И тут до меня ДОШЛО. Когда-то читал книгу о полетах в горах. И чувак пишет что находил поток, что-то придумывал крутить и тд но выпадал все время. А потом его ето все задолбало и он отпустил клеванты и сказал ВСЕМУ – что хотите то и делайте со мной, куда понесет туда и полечу. И его течение вынесло туда, куда у всех потоков был сходняк в один главный. Так он стал писателем . Вспомнив ентое дело я начал помагать «всасываться» те ничего не делал, просто ровно держал крыло на поджатых. Скорость вот такого «крабирования» боком возрастала, крыло перестало лететь вбок и пошло вперед и плавно вверх, потом вообще вверх, пару раз качнуло и опять вверх. Смотрю назад – над стартом метров 50 а я лечу строго над левым краем ложки, над отрогом. Еще выше (ничего не делаю), очень мягко и мощно тянет вверх. Остановка дала понять что я достиг вершины чего-то. Взгляд вниз назад – деревья ощутимо внизу, увидел все подсолнуховое поле-небольшое, за ним немного деревьев и луг с полем уходит в понижение. Ето плохо, подумал, может роторнуть если поле перепрыгну и ломанусь на посадку туда. Времени ждать больше нет, я еще раз посмотрел на своих и понял что все будет отлично и с левой перекладкой потянул клеванту. Разворот дался тяжело, я понял что внизу сейчас просто дульник и я если что не пробьюсь к старту, остался один путь – на подсолнухи. Развернулся над деревьями и завис, не подымает. До меня дошло что поток обогнал меня и дальше в поле уже. Я енергично развернулся и приотпустив клеванты бросился вдогонку учитывая снос ветра и тут свалило сильно на левую консоль. Я что бы не вывалиться вообще дожал вправо и .. А потом просто пошел набор по ветру. Поток оказался широченным, можно было даже не крутить, как мне кажется. Спокойно так, поразглядывал че да где, куда сесть если че, увидел дорогу по которой ехали от Пирятина, постоянный набор дал понять что до дороги не просто долечу а и перелечу, дальше поле было и за ним участки леса. Дорогу перелетел быстро, выстоа на глаз мож 400, мож 300, хрен его знает без прибора, короче нормально. И тут началось: каааааак у..т под правую консоль! Я улетел вправо, крыло влево, держу как могу, перекладка вправо и одуренный заброс, стабилизация, чуть поджимаю, стаю в левую спираль, на половине спирали (когда заборники чуть ушли вниз) кааааааак …..опять под правую! И тут я начал орать матом такое что и сам раньше не слышал, опять выдергивая крыло из крена. И понимаю что цепляю ЕТО все время одной консолью и надо чуть сместится правее, иначе еще такого удара я не вынесу. Пошел вправо, получил приличный затяжной заброс и крыло стабилизировалось. Чуть поджал и осматриваюсь где я. Пока я бодался с крылом меня унесло почти к кромке леса. Одна дорога ушла влево, вторая ушла вправо а меня уносит над лесом в бездорожные дебри. Ситуация не понятная для меня – я не понимаю меня спускает или подымает, лес может и небольшой но утро, все-таки, если начнет над лесом спускать то надо будет уходить далеко вправо на поле с деревьями. Анну, проверю как оно отступается. Взял курс вправо на поле и вижу что лечу я не к полю а на лес. Короче наверху дульник в полную катушку. Я принял решение сматываться отсюда обратно. Развернулся – лечу немного задом. По спине прошел подлый холодок. Стаю на полный Аксель – чуть двигаюсь вперед. Вспоминаю про обстрелы зениток и отпускаю пол-акселя. Короче висел я так висел, даже дополз (почти) до дороги и уперся в нее как в стену. Маневрировать не могу, тк сносит опять назад. Не садит и не подымает. Я расслабился и сразу почувствовал усталость, ныли руки. Ладно, думаю перетяну дорогу, затем сложу уши. Уши сложил над дорогой, начало несильно швырять, чуть ниже болтанка прекратилась и начался комфортный спуск. Сел спокойно, возле дороги, на буряки, дул слабый ветер. Связались по рации где я, куда ехать за мной, поздравляли..Я был пьян от полета, в каком-то полузабытии доплелся до дороги в тень, мысли отсутствовали.. Потом поздравления, обнимания и домашнее вино дяди Толи прямо на выходе из машины.. Вобщем полетал малехо. Всем спасибо за полет и за поддержку!