В двух словах о выезде на День Конституции.На Климуху мы (я, моя жена Ольга, дочь Сашка и Медкет) попали в пятницу
27 июня около 11 часов утра.
Зашли, поздоровались с Жукариным, узнали прогнозы. Дул устойчивый ЮЮВ 4-6 м/с. Но термичка была жесткая.
Немного летали тандемы на Климухе.
Зайдя в дельтабар, поздоровавшись с Олей и Мухой, не ставя лагеря, мы двинулись на Погранцы.
Дуло 5-7 лобового Ю. Уже вовсю летали тандемы и "свободные" (но опасные;)) учлеты.
Ветер дул хитро- то усиливаясь то затухая практически до штиляка.
Медкет схватил крыло и пошел летать. Дорожная усталость брала свое- несколько раз не смог взлететь, а затем выживая в соплях, нарушил правила расхождения и отправил одного из пилотов на нудистский пляж.
Посмотрев на это дело, несмотря на усталость (почто сутки за рулем Киев-Днепр-Климуха) я тоже взял крыло и начал летать.
Держало нормально, сильно не выдувало, но и не сносило. Периодически- усиливалось и затухало.
Заходя на посадку, совершил серъезную ошибку (думаю, по причине усталости).
Заходил от с моря от Орджо, соответственно по ветру, который начал косить. Прошел на посадку чуть правее ниже старта (от материка)
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main ... emId=15953 - чуть глубже.
Т.к. ветер немного косил с востока, попал в ветровое затенение от стартового пупыря. Крыло было заторможено относительно ветра и уже практически не управлялось- просто шло со скоростью ветра (5-7 мс) прямо в склон.
Пытаясь все же его развернуть, я его подсорвал с высоты 3-5 м плюс с горизонтальной скоростью. Нечто среднее между задним свалом и негативкой.
Плюхнулся душевно. Реально помог шлем- интеграл (в противном случае приложился бы лицом об землю)
В данном случае, как мне уже сто раз говорили, нужно было дать крылу скорость (относительно ветра, а не земли) и с высоты 3-4 м жестко управляя весом и брейкой его посадить.
В моем же случае, я затормозил крыло до скорости ветра, и пытался его развернуть больше работая клевантой, чем весом.
Очевидно, дорожная усталость взяла свое ;(
Жукарин, Людоед, Мойша и прочие мэтры отчитав меня с матами (типа: "Чего нам покатушников пугаешь?!") быстро спаковали шмотки и уехали.
И погода стала сдыхать тоже.
Мы двинули на море. Оно было таки теплым и спокойным
На следующий
день 28/07 рано утром приехал Перевалов со свои клубом и мы уже летали с ними. До 12 летали на юге в ложке. Дуло 4-5 ЮЮВ, держало хорошо, и термичка работала- уши похлопывали. На горе стало раздувать и мы поехали на Погранцы.
Перло прекрасно- в небе было до 4х тандемов одновременно и до 20 крыльев. Всем хватало и места и высоты.
Летали далеко в море, до Тихой бухты и до половины пляжа Коктебеля.
С помощью Перевалова, отработал очень полезный навык посадки в сильный ветер на ушах с активным пилотированием корпусом "восьмерками".
Наблюдал резкую перемену ветра- буквально за 3 минуты ветер резко переломился на 180 от бриза до ветра с материка.
Несмотря на то, что это было предсказуемо (с материка быстро заходила большая грозовая туча), одна из пилотесс Перевалова села буквально за пару минут до дождя.
Поехали вечером в Орджо в "Инжебель", Катя (
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main ... emId=16013) передавала всем приветы
Поужинав, заехали на пляж- вода была чистая и теплая. Народу было немного, но хватало ;(
Ночью шел сильный ливень при ЗСЗ ветре.
Утро 29-го мы встретили с моросящим дождем и тем же ЗСЗ 7-10 м/с.
Переменная облачность была весь день. Хлебников двинул в сторону Веселого, однако там тоже шел дождь. Но он таки нашел чем занятся
http://www.nearbirds.com/index.php?option=com_fireboard&Itemid=44&func=view&id=504&catid=12&limit=6&limitstart=30 Мы сидели на горе, Мурзик и Таня стартанули на юг от дельтабара и немного полетали. Мурзика снесло за гору в Подгорное (под памятником), а Таня села на свалке - я съездил их забрать, т.к. Володя занимался с учлетами.
К 15-00 мы двинули на ближний север. Было сильно. Подождав часик, Перевалов выпустил большого пилота на 24м куполе.
Несмотря на опыт и вес пилота, его все равно сдувало. Мы подождали еще и где-то к 17-00 уже можно было летать.
Подрабатывала и термичка- так что выпирало значительно выше склона.
Немного опоздал Толик- приехал под затухание. Но пару раз успел слететь.
На фотках уже поздний вечер - когда все сдохло и переломило на слабенький южак.
30-го дул тот же противный ЗСЗ 5-7 м/с, мы ждали погоду до 12 часов. Погода не пришла- мы спаковались и поехали домой.
Перевалов уехал чуть раньше- чтобы заехать на Белую скалу (под Белогорском по трассу Феодосия- Симферополь). Заехал на самый верх, пользуясь GPS. Но не летали. Мы специально остановились на нее посмотреть издалека и сами не заезжали. Красива... но опасна (сли не знать местных особенностей)...
Вот так мы съездили.
Как видите, погода нас не сильно баловала, однако 1 полноценный день на Климухе (28 июня) стоил того, чтобы туда ехать (имхо).
Кроме того было очень приятно летать и отдыхать с Ниарбердовцами под руководством Перевалова - за что им всем большое спасибо.
Я не поэт, я- бард...