Клетка(Cage) - гибрид параплана и дельтаплана.

Говорим обо всём

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

Клетка(Cage) - гибрид параплана и дельтаплана.

Сообщение troll » Ср май 31, 2006 3:19 pm

Тут:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=61445

1. Персонально для Димы. Подумай, чем удобнее управлять -- ногами или руками? Cool Это к вопросу об управлении акселератором.
2. Принципиальное отличие cage от параплана -- отсутствие искривления профиля. При работе клевантами, акселератором (на некоторых парапланах) и триммерами профиль искривляется, что очень сильно влияет на обтекание. Прирост сопротивления, даваемый клевантами, очень велик и на парапланах с небольшим удлинением приводит к очень сильному уменьшению качества при входе в вираж. У "клетки" же профиль не искривляется, а наклоняется. В результате можно добиться той же маневренности почти без ухудшения качества на вираже. Так вкусно описанная Димой крутая спираль с акселератором -- жалкое подобие тех маневров, на которые способна cage.

Вход в поворот у cage происходит путем непосредственного накренения крыла вручную. Пилот смещается в сторону предполагаемого поворота, работая специальными ручками-лирами, и тем самым наклоняет крыло. В целом это очень похоже на вираж дельтаплана. Нет сложных эффектов "клеванта-скольжение-крен-разворот" -- крыло просто сразу накреняется.

3. Изначально cage разрабатывалась... для уменьшения чувства болтанки. Обычный параплан в болтанку испытывает колебания по тангажу, во время которых изменяется и угол атаки (крыло вращается вокруг центра масс). Слишком сильные колебания могут привести к выходу на запредельно малые (сложение) или запредельно большие (задний свал) углы атаки.

Стропление параплана-cage приходит не в две точки подвеса, а распределено по плоскости площадью около квадратного метра. Поэтому при болтаночных колебаниях крыло не вращается, а испытывает почти плоскопараллельные смещения относительно плоскости крепления строп. Угол атаки при этом, очевидно, практически не меняется, что уменьшает риск выхода на опасные режимы полета.

Кроме того, пилот-"кажист" (франц. cagiste) соединен с парапланом не двумя, а одной точкой подвеса. Поэтому он не ощущает телом колебаний по крену и даже в сильную болтанку чувствует себя вполне комфортно. Единственная точка подвеса очень облегчает задний старт, который у кажистов даже более популярен, чем передний. В полете можно покрутиться телом и посмотреть по сторонам без риска перекрутить стропы.

На клетку выведена специальная стропа, за которую складываются "уши". Стропа эта стопорится (скорее всего, чем-нибудь вроде триммерной пряжки), поэтому становится возможен взлет со сложенными "ушами". Кажисты используют этот режим в сильный ветер.
И, наконец, самое смешное. Конечно же, в болтанку металлическую конструкцию над головой пилота (собственно клетку) очень сильно колбасит. Но компенсировать НЕ НАДО! Благодаря своей способности смещаться плоскопараллельно "клетчатый" параплан сам компенсирует болтанку. Типичная ошибка чайников-кажистов -- они судорожно вцепляются в лиры... и тем самым превращают клетку в обычный параплан, который может внезапно сложиться. Как говорит изобретатель клетки Жан-Луи Дарле (Jean-Louis Darlet), "держите ее двумя пальцами, этого достаточно". Один из его учеников вспоминает: "В моем первом полете на клетке в болтанку в Гурдоне (Gourdon) я крепко взялся за клетку, и меня начало болтать и трясти. Через пару минут я вспомнил советы Луи, ослабил руки... и все успокоилось".

P.S. По слухам, Gin Gliders собирается разработать спецпараплан под cage. Уж если этими железками заинтересовался Гин Сеок Сонг (Gin Seok Song, директор Gin Gliders, один из опытнейших конструкторов парапланов в мире), то вряд ли это явная фигня...


Производитель:
http://www.aspic.org
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение Paladin » Ср янв 23, 2008 10:40 am

почитал мегаштука , только получаеться подвес весь менять под cage надо , а также обучение полотирование немного видимо другое , на сайте описывают управление подобное дельте тоесть облегченное и более безопасное в турбуленциях потому как нагрузка распределяеться по "клетке". Вобще интересная штука хотелось бы попробовать !
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение Paladin » Ср янв 23, 2008 11:00 am

Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение Paladin » Ср янв 23, 2008 12:20 pm

А что скажет наше уважаемое братство ? мнения в студию ! Очень хочеться услышать мнение Володи !
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Уже все сказано

Сообщение air » Ср янв 23, 2008 6:48 pm

Что тут говорить, уже все сказано в 2002 году.
Мир развивается по спирали, новое, это хорошо забытое старое:).
В чем интерес идеи, не две точки крепления как на параплане а ...
К стати, первые кайты тоже были двух стропные, сейчас почти все четырех.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение KOT » Чт янв 24, 2008 12:26 am

По технике безопастности лажа.....при жесткой посадке заиметь раму в голову, даже в шлеме не охота....да и отработать некоторые вещи удобнее клевантами ....
Аватара пользователя
KOT
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 7:01 pm
Откуда: KIEV

Сообщение Paladin » Чт янв 24, 2008 1:14 pm

Кеонечно , очень спорная конструкция , тем более что чем больше в системе узлов тем более система подвержена поломкам . Но сам факт равномерной нагрузки на всю площадь крыла не может не радовать . и управляемость а также устойчиваость увеличивються.
Честно говоря мне интерестно что у Gin получиться на эту тему если они будут продвигать клетколеты в массы =)
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение madcat » Пт янв 25, 2008 1:01 am

В качестве ближайшей аналогии напоминает ручную и автоматическую коробку передач в машине. Да, на автомате управлять легче, но только на ручной коробке полный контроль.

Нужно попробовать, чтобы понять. Теоретизировать можно сколько угодно.
Аватара пользователя
madcat
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 9:19 am
Откуда: Киев

Сообщение Tolik » Пт янв 25, 2008 9:46 am

Самой идее около 10-ти лет. Но в "массы" она не пошла почему-то. Пилотам видать не понравилось.
При двух точках крепления, мне кажется параплан чувствуется не только руками, но и всем телом, управляется телом, чего нету в клетке. Мне кажется - это главное.
И вообще, параплан - единственный летательный аппарат, который может вас приземлить без вашего участия, например, без сознания.
( Где-то я читал то ли байку, толи правду, как мужика, потерявшего сознание в полете, параплан нормально сам его приземлил).Правда это или нет, не знаю, но теоретически это явно возможно. А попробуйте бросить управление например, на дельтаплане, или вот на этом клетколете? Ни руки погреть, ни фотик взять. Ну его! :D
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение Paladin » Пт янв 25, 2008 9:51 am

Толя , я тебе скажу больше вот видео http://195.34.74.242/Paraglide/Paragliding...%20without%20Pilot.avi где параплан без мужика взлетает и садиться сам =) мужик как слабое звено скатапультировал :twisted: :P
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение troll » Пт янв 25, 2008 10:01 am

Tolik писал(а): И вообще, параплан - единственный летательный аппарат, который может вас приземлить без вашего участия, например, без сознания.


Тут главное чтобы местность была это... приземляемая....
Посадка на воду без сознания, мягко говоря, лишена смысла :-)

ИМХО, если при прочих равных отпустить управление на клетке и на параплане, то клетке будет легче. Ибо в классическом варианте тело может безсознательно управлять весом, а клетка будет стабильна вне зависимости от положения "балласта" в подвеске.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение air » Пт янв 25, 2008 11:21 am

Толя, на дельте тоже можно бросить управление и ничего страшного не произойдет.
Как дельтаплан так и параплан разрабатывался НАСА для возвращения аппаратов из космоса на Землю.
Параплан и сейчас имеет неоспоримое приимущество - компактность.
"Клетка", пока не получила развития, по вполне понятным факторам.
Лучшее, враг хорошего.
Параплан, две точки подцепки, в отличии от дельты, не имеет возможности балансирного управления по тангажу. Но есть возможность активно управлять изменяя профиль, он ближе по своей концепции к природе, к птице.
Природа эволюции (миллионы лет) птицы, не в какое сравнение не идет с "человеческими" летательными в воздухе аппаратами.
Птица динамично меняет не только профиль крыла, но и его форму, стреловидность, чего стоит только обтекание поверхности птичьего крыла т.д. все это соединено в одном сложнейшем живом механизме :).
Многое может природа, что пока не умеет человек и в комплексе, а чел. используе одно или мах. два, учимся...

Идея клетки интересная, конструктивное решение хромает.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение madcat » Пт янв 25, 2008 6:04 pm

air писал(а):Идея клетки интересная, конструктивное решение хромает.

А, к примеру, кто мешает использовать в клетке две точки подцепки? А руками управлять уже тангажом...
Аватара пользователя
madcat
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 9:19 am
Откуда: Киев

Сообщение Tolik » Пт янв 25, 2008 8:27 pm

troll писал(а): Посадка на воду без сознания, мягко говоря, лишена смысла :-)

По моему полет без сознания изначально лишен смысла :D

"Клетка", пока не получила развития, по вполне понятным факторам.


По каким? Если это революционно и имеет неоспоримые преимущества, то клетколет должен был получить свое развитие за 10 лет
Лучшее - враг хорошего

Моя любимая поговорка, но относиться к ней тоже нужно осмотрительно: Двигатели внутреннего сгорания таки вытеснили паровые
Параплан, две точки подцепки, в отличии от дельты, не имеет возможности балансирного управления по тангажу.

Этого преимущества у клетки, конечно, не отнять. Она может пикировать и делать виражи и горки. Похоже на данном этапе развития парапланеризма это не очень нужно.
Вопрос чисто теоретический и на практике не применяемый:
как поведет себя неуправляемая клетка.
Есть такой физический термин: Момент инерции. Это величина прямопропорциональная массе тела, в данном случае - летательного аппарата. В классическом параплане система крыло-пилот связана двумя точками, и раскрутить всю систему вокруг вертикальной оси относительно тяжеловато - мешает инерция пилота. Теперь посмотрим на неуправляемое крыло, где пилот прицеплен в одной точке. Масса крыла относительно мала, и при небольшом расколбасе крыло может крутнуться куда угодно и как угодно, клюнуть носом или наоборот задраться, при чем пилот не изменит своего положения относительно земли в силу вышеупомянутого момента инерции. Не говорю, что это может привести к фатальным последствиям, но мне кажется, бросить управление клетколетом, как на классическом параплане - нельзя.
Мне нравится управлять весом, чувствовать крыло телом. Клетка этого не дает.
Интересно, что "ближе к птицам": управление весом или мускульное изменение профиля крыла? С интересом почитаю ваши мнения :)
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение KOT » Сб янв 26, 2008 7:48 pm

Обьясните мне глупому как на это фиговине вы будете летать весно на Ходосе в "кипяточек"???
Мне оч сложно представляется как на этом "устойчивом" :shock: аппарате вы отработаете хотябы ассиметричку не говоря о фронталке...
Аватара пользователя
KOT
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 7:01 pm
Откуда: KIEV

След.

Вернуться в Всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron