Андрей
Миша, а что такое "зона обратки" на северном старте?
Имеется в виду роторная зона (яр в котором лежал Сергей), при северной составляющей он может быть опасен
http://www.airclub.kiev.ua/gallery/main ... emId=13194В следствии обтекания лба, возникает ротор не только в горизонтальной а и в вертикальной плоскости.
Его (ротор) стоит облетать с запасом, не жаться или лететь в низ на поле.
Саша, со слов очевидцев, все именно так, перекомпенсация.
Пилот не смог отработать сложение и сохранить направление от горы, мало высоты.
Земля мерзлая, удар не сильный, но принят боком (бедром), вся динамическая нагрузка пришлась точно на лев. бедро.
Александр Хлебников Даже за метр до земли можно заставить крыло затормозить или ускорить движение тела! А принять "правильную" позу, можно и не глядя на землю, работая с крылом - это желательно тренировать, доводя до автоматизма.
ДА, ДА, ДА и еще раз ДА!!!!!!
Единственное, что мог сделать пилот допустив две ошибки,
сгруппироваться!
Даже при таком падении на бок, плотно (до боли между коленями) сжатые вместе ноги распределят нагрузку удара на две бедренные кости, не говоря уже о кувырке, переводе энергии удара во вращение...
Каждый пилот должен уметь и не ленится тренировать группировку.
Постепенно постоянно к мастерству.