troll писал(а):Есть идея - обклеить верхнюю оболочку параплана солнечными батареями и летать на электропарамоторе.
Есть нюансы:
1. Плотность батареи не должна превышать определеного значения. Например 1 г/м^2. Что скажут специалисты в области солнечных батарей/нанотехнологий
2. Количество энегии, которое может дать солнечная батарея площадью с параплан.
Для мотора хватит?
Что это может дать:
Простой и легких парамотор, который не потребляет бензина.
Можно прикинуть - не беря в расчет вес СБ
Призод солнечной радиации, на горизонтальную площадку, летом, днем, в южных регионах будет от 500 до 800 Вт/м2
умножим на площадь и на кпд (для тонкопленочных СЭ из аморфного кремния - менее 10%)
получим цифирь порядка 1 кВт/ч и даже ненее
+ добавим вес и КПД аккумулятора (а как же без оного?)
в сравнении с парамоторами - в десятки раз меньшаа мощность.
Электродвигатель конечно существенно лучше любого ДВС по моментам и управляемости, да и легче по весу - но мощности слабоваты.
Вот если будет прорыв в КПД СЭ (ща такие сообщения появляются то возможен принципиальный прорыв до уровней в 70%) - тогда возможно подумать над идеей.
Хотя уже сейчас есть планеры как пилотные, так и безпилотные в США с питанием от солнечных батарей - но у планеров качество выше и крылья жёские - так что им карты в руки! (см здеся например -http://www.nasa.gov/centers/dryden/pdf/136848main_Oct05X-Press.pdf)
Другое дело если присабачть к двигателю топливные элементы и заправляться спиртом или водородом - тута можно выиграть в мощности/весе/удобстве по сравнению с ДВС, но цены на топливные элементы пока слишком кусачие.