Очень боюсь сморозить глупость. Целую неделю думал, написать или нет. Потом решил , что нет ничего страшного в желании как-то поучавствовать в теме безопасности.
Итак. Как я понимаю, существует мертвая зона, от 2-3х до 50-60ти метров, (с которой успевает сработать запаска) в которой пилот практически не защищен, в то же время каскадер, падающий с высоты до ста метров остается жив, падая на воздушный матрас, или на картонные коробки с 10-15ти метров. Водитель авто остается жив при ударе в опору моста при скорости 100 км/ч благодаря воздушной подушке.
Я думаю, вы поняли, к чему я? Правильно. Подвеску нужно оборудовать воздушной подушкой на манер автомобильной. Вижу ваши улыбки. Возникает масса вопросов и проблем. Я вижу некоторые,которые навскидку попробую решить.
1 Место расположения. Конечно, под сидушкой и за спинкой, потму, что купол, сложившийся даже в невесть что, все равно развернет вас "каком" вперед. Как я успел начитаться, подавляющее большинство последствий ЛП: "компресс" и ноги. Я не имею понятия, куда при этом девать запаску и как его..." протектор"- не знаю,что это такое, наверно, чтобы тормозить попой при посадке по ветру.В приципе, сами знаете, сколько места занимает пиропатрон с оболочкой в автомобиле.
2 Момент срабатывания. Естественно, пиропатрон должен сработать где-то в метре от земли. Можно использовать телескопический штырек выскакивающий на длину 1м при нажатии пилотом на какую- нибудь пружинку в момент принятия решения. При касании штырек заставляет сработать патрон и обламывается. (вопреки тем, кто спросит:" А куда он воткнется верхним концом?") Здесь вариантов много. Вместо штырька может быть фотоэлемент,настроеный на 1 м, емкосной датчик, датчик давления и тд и тп. Да , штырьков (фотоэлементов)может быть несколько, в разных местах, чтобы сработал, хоть какой-нибудь.
3 Стоимость. Конечно, это удорожит стоимость подвески, но рядом идет разговор об автономных аварийных радиостанциях, которые стоят наверняка очень конкретно, и ничего, народ обсуждает.
А сколько может стоить комлект из одного патрона,оболочки и датчика? Да при разговоре о жизни и здоровье?
Куча фирм занимается производством айрбегов для авто. Что им стоит выпустить специально доработанную конструкцию при наличии спроса? Сработала, тьфу, не дай Бог, выкинул, вставил новую.
Конечно, эта штука не защитит на 100% . Я не могу представить,как спасти пилота припадении на скалы или головой вниз, но ведь врачи делают операции при раскладах например 10 шансов из ста. Здесь вероятность удачи намного больше.
Еще. При срабатывании можно сделать так, чтобы при разрыве оболочки в момент срабатывания поток гасил и горизонтальную скорость, и при посадке на склон помогал и много другого.
Чем больше я печатаю и думаю над этим, тем больше это мне нравится. Не может быть, чтобы эту идею никто не попытался воплотить. Наверное, я изобретаю велосипед. Не смейтесь надо мной сильно, просто я хочу помочь как-нибудь всем и себе.
А представьте, если несколько человек проведут мозговую атаку на этот объект, какую виртуальную подвеску можно изобрести!
Если это все туфта - напишите, почему? Лично я не вижу никаких приципиальных препятствий. Если есть идейки, доработки, рацпредложения - давайте помечтаем! Хочу услышать мнение пилотов. А пилоты вы все... Кроме меня.. Но это временно.
P.S. А в каком месте подвески прицепляется запаска? Не висит же пилот лицом вниз при спуске?