Взгляд со стороны: Airbag

Обсуждаем безопасность полётов

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

Взгляд со стороны: Airbag

Сообщение Tolik » Пт фев 10, 2006 12:08 am

Очень боюсь сморозить глупость. Целую неделю думал, написать или нет. Потом решил , что нет ничего страшного в желании как-то поучавствовать в теме безопасности.
Итак. Как я понимаю, существует мертвая зона, от 2-3х до 50-60ти метров, (с которой успевает сработать запаска) в которой пилот практически не защищен, в то же время каскадер, падающий с высоты до ста метров остается жив, падая на воздушный матрас, или на картонные коробки с 10-15ти метров. Водитель авто остается жив при ударе в опору моста при скорости 100 км/ч благодаря воздушной подушке.
Я думаю, вы поняли, к чему я? Правильно. Подвеску нужно оборудовать воздушной подушкой на манер автомобильной. Вижу ваши улыбки. Возникает масса вопросов и проблем. Я вижу некоторые,которые навскидку попробую решить.
1 Место расположения. Конечно, под сидушкой и за спинкой, потму, что купол, сложившийся даже в невесть что, все равно развернет вас "каком" вперед. Как я успел начитаться, подавляющее большинство последствий ЛП: "компресс" и ноги. Я не имею понятия, куда при этом девать запаску и как его..." протектор"- не знаю,что это такое, наверно, чтобы тормозить попой при посадке по ветру.В приципе, сами знаете, сколько места занимает пиропатрон с оболочкой в автомобиле.
2 Момент срабатывания. Естественно, пиропатрон должен сработать где-то в метре от земли. Можно использовать телескопический штырек выскакивающий на длину 1м при нажатии пилотом на какую- нибудь пружинку в момент принятия решения. При касании штырек заставляет сработать патрон и обламывается. (вопреки тем, кто спросит:" А куда он воткнется верхним концом?") Здесь вариантов много. Вместо штырька может быть фотоэлемент,настроеный на 1 м, емкосной датчик, датчик давления и тд и тп. Да , штырьков (фотоэлементов)может быть несколько, в разных местах, чтобы сработал, хоть какой-нибудь.
3 Стоимость. Конечно, это удорожит стоимость подвески, но рядом идет разговор об автономных аварийных радиостанциях, которые стоят наверняка очень конкретно, и ничего, народ обсуждает.
А сколько может стоить комлект из одного патрона,оболочки и датчика? Да при разговоре о жизни и здоровье?
Куча фирм занимается производством айрбегов для авто. Что им стоит выпустить специально доработанную конструкцию при наличии спроса? Сработала, тьфу, не дай Бог, выкинул, вставил новую.
Конечно, эта штука не защитит на 100% . Я не могу представить,как спасти пилота припадении на скалы или головой вниз, но ведь врачи делают операции при раскладах например 10 шансов из ста. Здесь вероятность удачи намного больше.
Еще. При срабатывании можно сделать так, чтобы при разрыве оболочки в момент срабатывания поток гасил и горизонтальную скорость, и при посадке на склон помогал и много другого.

Чем больше я печатаю и думаю над этим, тем больше это мне нравится. Не может быть, чтобы эту идею никто не попытался воплотить. Наверное, я изобретаю велосипед. Не смейтесь надо мной сильно, просто я хочу помочь как-нибудь всем и себе.
А представьте, если несколько человек проведут мозговую атаку на этот объект, какую виртуальную подвеску можно изобрести!
Если это все туфта - напишите, почему? Лично я не вижу никаких приципиальных препятствий. Если есть идейки, доработки, рацпредложения - давайте помечтаем! Хочу услышать мнение пилотов. А пилоты вы все... Кроме меня.. Но это временно.
P.S. А в каком месте подвески прицепляется запаска? Не висит же пилот лицом вниз при спуске?
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение air » Пт фев 10, 2006 4:09 am

Очень боюсь сморозить глупость. Целую неделю думал, написать или нет. Потом решил , что нет ничего страшного в желании как-то поучавствовать в теме безопасности.

Вовсе не глупость. Новое, хорошо забытое старое.
Водитель авто остается жив при ударе в опору моста при скорости 100 км/ч благодаря воздушной подушке.

Фирма Апко создала и постоянно усовершенствует свой аэрбэг. Срабатывание не только при выбросе ЗП.http://www.apcoaviation.com/
Последний раз редактировалось air Пт фев 10, 2006 4:54 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение air » Пт фев 10, 2006 4:25 am

подавляющее большинство последствий ЛП: "компресс" и ноги
Я не могу представить,как спасти пилота при падении на скалы или головой вниз,
Аэрбэг очень эффективно защищает от травм при падении с приличной высоты даже голову и шею. Одно время перестали применять, аэрбэг. Были случаи утопления на малых глубинах, аэрбэг переворачивал пилота лицом вниз. Были идеи применять силикогеливые клапана, но роса и влага приводит к их открытию.http://www.apcoaviation.com/products/4/4harnessacc.html
пиропатрон должен сработать где-то в метре от земли.Вместо штырька может быть фотоэлемент,настроеный на 1 м, емкосной датчик, датчик давления и тд и тп. Да , штырьков (фотоэлементов)может быть несколько, в разных местах, чтобы сработал, хоть какой-нибудь.

Это нечто новое, я никогда не слышал о таком ноухао в парапланеризме!
Искренно благодарю, за участие. Я дилер Апко, если не возражаете, могу с ними связаться.С развитием науки невозможные идеи осуществляются.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение pchyolka » Пт фев 10, 2006 9:51 am

P.S. А в каком месте подвески прицепляется запаска? Не висит же пилот лицом вниз при спуске?


Где находится запаска в подвеске - разницы нет, потому что она соединяется со специальным ремнем, который протягивается внутри подвески. А пришит этот ремень к самому ее верху, так что как бы ты не возлежал в ней до этого, при срабатывании парашюта - повисаешь как кукла папы Карло за шкирку. При такой посадке невозможно не выпустить шасси, как и управлять полетом. :)

Фирма Апко создала и постоянно усовершенствует свой аэрбэг.


А Аэрос почему не комплектует подвески так?? :?
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение troll » Пт фев 10, 2006 12:13 pm

air писал(а):
пиропатрон должен сработать где-то в метре от земли.Вместо штырька может быть фотоэлемент,настроеный на 1 м, емкосной датчик, датчик давления и тд и тп. Да , штырьков (фотоэлементов)может быть несколько, в разных местах, чтобы сработал, хоть какой-нибудь.

Это нечто новое, я никогда не слышал о таком ноухао в парапланеризме!
Искренно благодарю, за участие. Я дилер Апко, если не возражаете, могу с ними связаться.С развитием науки невозможные идеи осуществляются.


Идея со штурым, датчиком и т.д. является сложной и поэтому малонадежной.

Автор писал о том что пилот должен влкючить систему в момент принятия решения. Так пусть этим он сразу надувает аэйбег.

Это выглядит так: пилот понял, что ПОРА! дернул за речаг катапульты, сорри, арйбега, он надулся, и падай себе спокойненько на скалы :-)
ИМХО, надежнее :)

На счет утоплений. Думаю, проблему можно решить правильным размещением надувных элементов. Или наличием в подвеске ножа. С инструкцией по эксплуатации, разумеется.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение Tolik » Пт фев 10, 2006 12:59 pm

Ребята! Если прицепить к заднице шарик и прыгнуть хотя бы с2-х метровой высоты, это ничего не даст! КПД не тот! А не дай бог не лопнет? Да на склоне? Что ж тогда? Принцип спасения айрбега не в упругости баллона, а в том,что резко выделяемые газы пиропатрона гасят скорость тела в нужный момент и через доли секунды выходят наружу через разрезы в баллоне.( По этому и нужен датчик срабатывания на высоте 1 м!) Этим убирается проблема переворачивания в воде. Да и зачем приводить систему в действие над водой?
Я еще вот что хочу сказать, и попомните мое слово! Первая же фирма, разработавшая и запустившая в производство (довевшая до ума и потратившая уйму денег на эксперименты) "безопасную подвеску" , станет мировым лидером по их продажам! А в будущем вообще запретят пользоваться подвесками без айрбегов. Парапланеризму несчасных 30 лет, наши потомки придут в ужас, глядя, как мы летали ( простите за "мы"). Так же и мы ужасаемся , глядя, на каких автомобилях ездили люди в начале 20го века.
Во как меня занесло! Но скажите,я не прав?
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение troll » Пт фев 10, 2006 5:55 pm

Tolik писал(а):Ребята! Если прицепить к заднице шарик и прыгнуть хотя бы с2-х метровой высоты, это ничего не даст! КПД не тот! А не дай бог не лопнет? Да на склоне? Что ж тогда? Принцип спасения айрбега не в упругости баллона, а в том,что резко выделяемые газы пиропатрона гасят скорость тела в нужный момент и через доли секунды выходят наружу через разрезы в баллоне.( По этому и нужен датчик срабатывания на высоте 1 м!) Этим убирается проблема переворачивания в воде. Да и зачем приводить систему в действие над водой?


Ок, принято.

Tolik писал(а):Я еще вот что хочу сказать, и попомните мое слово! Первая же фирма, разработавшая и запустившая в производство (довевшая до ума и потратившая уйму денег на эксперименты) "безопасную подвеску" , станет мировым лидером по их продажам!


Как уже было сказано, АПКО выпускала подвеску с айрбагами. Но диких продаж это не вызвало. Советую отнестись к этой идее как к перспективной разработке, а не супер-бизнес идеи.

У каждого пилота есть абсолютно безопасная подвеска. Сказать какая?

Это так же, как и автомобили, мотоциклы - нет такого понятия как "опасный" или "безопасный" автомобиль. А есть опасный или безопасный стиль вождения.
Tolik писал(а):А в будущем вообще запретят пользоваться подвесками без айрбегов. Парапланеризму несчасных 30 лет, наши потомки придут в ужас, глядя, как мы летали ( простите за "мы"). Так же и мы ужасаемся , глядя, на каких автомобилях ездили люди в начале 20го века.
Во как меня занесло! Но скажите,я не прав?


Ну и на каких же? И что, сейчас стало лучше?
На наших супер-пупер современных автомобилях гибнет больше людей чем на допотопных авто конца XIX - нач. XX в.

Улавливаешь мысль?
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение troll » Пт фев 10, 2006 5:58 pm

Tolik писал(а):Так же и мы ужасаемся , глядя, на каких автомобилях ездили люди в начале 20го века.
Во как меня занесло! Но скажите,я не прав?


Только почемуто я ужасаюсь глядя не на авто нач. XX, а на очередную фотку с московского моста: "маршрутка врезалась в камаз" или "неправильное использование ревесной полосы привело к человеческим жертвам"
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение Tolik » Пт фев 10, 2006 6:31 pm

Я посмотрел на то, что произвела на свет АПКО. Не впечатлило!
Максимальная толщина воздушного слоя - 20-25 см. Даже ноги не защищает. И главное: она специализирована, поэтому будет очень дорогой. Я в свою подвеску вмонтировал бы обычную автомобильную, а в идеале - 4шт! Это позволит защитить 4стороны из 6-ти ,а это 66,67% реальной безопасности. Главное, чтобы сработала та, что нужно, остальные заблокировались,но это дело электроники или механики, что кому покажется надежней. Это все давно изобретено! (видели танки, спускающиеся на парашютах? в метре от земли включалось тормозное устройство: 4 ракеты направленные соплом вниз) Так это придумано в 60-х! А сейчас лазерные определители расстояний, при чем стоят копейки. Любой НИИ в виде хозтемки разработает датчик за неделю. Кстати, датчиком может служить тот-же варик, если доработать (если он не работает на градиенте атм давлений)

Цитата: Искренно благодарю, за участие. Я дилер Апко, если не возражаете, могу с ними связаться.С развитием науки невозможные идеи осуществляются

Да пожалуйста!
Вложения
подвесь1.JPG
подвесь1.JPG (15.39 КБ) Просмотров: 22403
подв2.JPG
подв2.JPG (14.44 КБ) Просмотров: 22404
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение Tolik » Пт фев 10, 2006 7:07 pm

Цитата: Ну и на каких же? И что, сейчас стало лучше?
На наших супер-пупер современных автомобилях гибнет больше людей чем на допотопных авто конца XIX - нач. XX в.

Ну пусть это не очень удачный пример. Тогда давайте пересядем на
"ФОРДЫ Т" и "АМО", и будем ездить со скоростью 50 км/ч и все будет ОК! Зачем тогда в космос летать, если взрываются "Челленджеры"? Давайте не будем совершенствоваться!


Цитата: Это так же, как и автомобили, мотоциклы - нет такого понятия как "опасный" или "безопасный" автомобиль. А есть опасный или безопасный стиль вождения.

Ответ: А Жека Паракекс специально влез в ситуацию?
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение Гость » Пт фев 10, 2006 7:30 pm

Tolik писал(а):Я посмотрел на то, что произвела на свет АПКО. Не впечатлило!


Каждый мнит себя стратегом
Видя бой со стороны.

Tolik писал(а):Это все давно изобретено! (видели танки, спускающиеся на парашютах? в метре от земли включалось тормозное устройство: 4 ракеты направленные соплом вниз) Так это придумано в 60-х!


Только смертность там была немного выше средней.
Кажется, поэтому такие системы стали использовать без экипажа.

Tolik писал(а):А сейчас лазерные определители расстояний, при чем стоят копейки. Любой НИИ в виде хозтемки разработает датчик за неделю. Кстати, датчиком может служить тот-же варик, если доработать (если он не работает на градиенте атм давлений)


Мне уже страшно, когда я представляю, что доверил свою безопастность датчику, который стоит копейки и разработан любым НИИ за неделю.

Поверь, эта система когда-нибудь подведет. А иллюзию безопастности пилоту даст.
Гость
 

Сообщение troll » Пт фев 10, 2006 7:31 pm

Tolik писал(а):Цитата: Это так же, как и автомобили, мотоциклы - нет такого понятия как "опасный" или "безопасный" автомобиль. А есть опасный или безопасный стиль вождения.

Ответ: А Жека Паракекс специально влез в ситуацию?


Да. И он сам это признал.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение Silver » Пт фев 10, 2006 9:45 pm

Tolik писал(а): И главное: она специализирована, поэтому будет очень дорогой.


Интересно сколько будет стоить Ваша система?

1. разаработка новой подвески (сколько она будет весить?)
2. разработка нового (а может нескольких) аирбэгов (я так понимаю обычный автокомплект сюда не подойдет)
3. всевозможные датчики (какова будет их надежность)
4. методы срабатывания? (если стихание на малой высоте? Сколько пилотов подвеской на старте шаркали об траву и благополучно взлетали?)
5. сколько раз будет срабатывать эта система, пока не захочется ее вырубить нах? :-)))
6. А как быть при скользящем ударе? Подскакиваем и бьемся об рядом лежащий камень открытой частью тела? или в момент удара срабатывают все датчики и закутаный в аирбэги пилот даже не в состоянии погасить крыло, волочится по каменистой местности?

НЕ в обиду уважаемому Анатолию, но ИМХО как-то все утопично вырисовывается, хотя идея очень интересна сама по себе. Может в каком-то будущем вполне реализуется... :wink:

Береженного БОГ бережет, поэтому не нужно его гневить, а нужно летать в соответствующую погоду на соответствующем своему уровню оборудовании и не делать глупостей.

Пример:

Майские праздники, Волошино.
Летает человек 10-15. все друг друга знаем.. Кого-то водят по рации, а кто-то уже не нуждается в этом.. Все друг друга понимают ..

Появляется некто, кто безбашенно летает (читай выпендривается перед дамой сердца) и на малой высоте врезается в тиагулянт .. (вот тут точно береженного....) Немного пое.. шись и сняв крыло, продолжает беспредел (читай ему плевать на то, что чайники в воздухе.. он же себя хорошо чувствует) ... Заканчивается все тем, что один из пилотов не видерживает и с криком "я тебя с..ка в воздухе зашибу нах... и вообще летать не будлешь.. а когда сядешь, я тебе все стропы пообрезаю нах... и т.д. потом долго извинялся .. мол братцы, простите, долго не летал, воздух пьянит ...
:-)))

З.Ы. триагулянт имеется ввиду вот что http://relax.photofile.ru/photo/00e/800 ... dcdaa9.jpg
Последний раз редактировалось Silver Сб фев 11, 2006 12:14 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

Сообщение В52 » Пт фев 10, 2006 10:42 pm

Олег Браво. Пример кстати.
Я так понимаю пример был приведен из моего личного опыта.
Я незнаю чтобы с ним было если бы он приземлился.
А что касаеться безопасности падения, то для утопающего соломинка -" ковчег Кусто".
Незнаю как кого а меня даже резиновый протектор спас от бооольших неприятностей.
В52
В52
 

Сообщение Silver » Пт фев 10, 2006 10:47 pm

Юра! ТЫ тогда был лучший :-)))

Славно тогда полетали ;-)
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron