Интересный опыт, очень интересный!
Конвергенция (от лат. convergo — «сближаю»)- по сути соединение, сложение потоков.
Уникального ничего нет
Во всех книгах утверждалось, что это - именно феномен, что возникает он лишь в особых, исключительных случаях, и не повсеместно, а только в определенных местах, например, на морском побережье, словом, в необычной обстановке и редко. Много времени прошло с тех пор, и вот я с удивлением обнаружил, что конвергенция возникает повсеместно, часто, и что никакой это вовсе не феномен, что по меньшей мере добрая половина из всех моих многочисленных перелетов связана в той или иной мере с использованием конвергенции. Она - и в горах, и на равнине, и на побережье, и по долинам, так что в среднем хоть раз при маршрутном полете вы столкнетесь с явлением "конвергенция".
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?vi ... &Itemid=57Действительно, мы же в динамике летаем используя восходящие потоки обтекания, зоны конвергенции (в ложках подымает).
Другое дело бризовая конвергенция, кстати, частое явление.
Каждый раз когда дует истинный бриз, а он формируется именно когда метео ветер в море, возникают потоки конвергенции.
Понятно, что при этих явлениях есть зоны дивергенции, смешивание разных по температуре и влажности масс воздуха, турбулентный "срез" ветра.
Как туда добраться?
На моей практике попадание в такие зоны бризовой конвергенции как правило случайны, но вполне очевидны, предсказуемы.
Или технические возможности аппарата не позволяют, или малый промежуток времени для входа в эти зоны.
Хороший пример с Paladin-ном:
Мы приехали на Климуху с Арджо, где в Тихой бухте во всю свистел бриз.
Не верим своим глазам, на старте у бара Жукарина штиль, легкий ветерок еле еле качает ленточку.
Мне предлагают учлетов вниз.
Андрей разведывает погоду, брея склон.
Ветерок усиливается, вдоль береговой линии образовывается гряда бризовых облаков.
Паладина прет, он улетает по штрасс в сторону Керчи.
Влад Морозов опаздывает на старт, дует далеко за 10-ку, все, не стартовать ни как.
Ко мне, с огнем в глазах подходит Гладышев, пытаюсь отговорить его стартовать на дельте, ветер запредельный, нутром чую.
Миша отвечает: - "Не умничай, пониже идем, за троса покрепче держи, ну и все по команде, как обычно..."
Дискус Гладышева хвостом вперед в наборе улетает над ангаром, жуть!
С увеличением высоты, зона вентури отпускает, дельта пробивается против ветра.
Миша слетал афигительный треугольник с возвращением, ни разу не крутанув спираль.
По сути, он исследовал эти самые зоны конвергенции.
Но, как туда попасть???
Что делать?
Не паниковать.
Находясь в восходящем потоке мы летим в верх.
Бриз, он и есть бриз, спокойный, стабильный, холодный, влажный воздух нагреваясь летит вверх, подпираемый метео ветром, на высоте, он сносится обратно в море, остывает и так по кругу.
Бризовые облака образуются в зависимости от давления, температуро-влажностного градиента.
Не залетать в зоны среза.
Не лезть в облака.
Помнить, метео ветер в море и там, в море, будет нисходняк равный по силе бризовому подъему.
Пилотов уносило, было.
Безопаснее всего - слить высоту, садится в зоне старта или снестись в сторону, выбрав подходящую зону посадки, где есть пологий берег на создающий турбуленции, на крайняк снестись по ветру, подальше от роторов.
Постепенно постоянно к мастерству.