И я вернулся.
С погодой мягко сказать повезло -летал каждый день.
Приехал в субботу, 7 сентября, вечером. В воскресенье нужный ветер был только во второй половине дня (подул север, 8 метросеков). Летали в тот день только дельты. Поэтому подтверждаю, что парапланеристы не могли там столкнуться. Парашютистов видел что бросали, но вот что бы столкнулись не видел. Некоторых парашютистов забрасывали прям в облако и они там выпаривали
Минут по 20:). В воскресенье разомялся, полетав на севере на дельте. А потом был понедельник и сутра погоды не было. Поэтому мы большей частью с дельтиками Мариным и Лысенко пили чай. И напили таки погоду))). Но к их беде что погода была короткой, а на парапланах они не летают. А было так: пьём мы, пьём. Ветер восточный с южной составляющей. Тут выходит Маша-дельтаинструктор на старт с парапланом. Нас это слегка насторожило. Но мы решили ещё попить чайку. Так вот когда Машу начало подымать прям со старта как на лифте, я в два глотка допил чай и пошол за парапланом. А ребята пошли собирать дельты. Хе-хе-хе. Вообщем мы с Женей Королёвым на парапланах во второй очереди рванули за Машей. И было ого-го. Как класно в смысле. Покатались так часик под облачками. На старте уже и не пахло стартом. В смысле кто не успел тот опоздал. После были поиски минусов что бы сесть.Изменение ветра на северный и печальные дельтапланеристы, которые понесли собранные дельтапланы на северный старт. Но и здесь им не повезло - не было достаточной силы ветра. Следующие дни была достаточно сильная термичка днём и летал на дельтаплане. Погода была не сильно улётной, но вблизи горы можно было набирать. При хороших навыках маршрутных полётов можно было и улетать. Что продемонстрировал Женя Лысенко, пролетав 5 часов и пролетев 100 км без 400 метров:) Во второй половине дня я повторял поставленное перед собой задание (которое выполнил на дельтаплане в первую половину дня), но уже на параплане. В среду после полётов нам показали в дельтабаре интересный фильм про X-Alps. А после этого был концерт в честь ДР Брателло. После алкоголь, мордобитие. Всё как положено))). В четверг решил уже не лететь на дельтаплане, а подотдохнуть. Был достаточно сильный косяк с востока и парапланериты висели не большой толпой в ложке с периодическими наборами и сливами ниже склона. Под вечер, в молоке решил таки полететь. Решил очередной раз взять планер. И почуствовал на себе весь интерес добиться результата любой ценой. Толпа парапланов каталась в ложке без всякой глубокой цели. Мне такое не интересно. Во вторник я проделал этот маршрут в сопровождении какогото парапланериста на озон энзо. Больше никого. Второй день проделывал этот маршрут уже в одиночестве. А на третий день было ещё сложнее. Хотя и набрал больше 100м над стартом и решился на переход в надежде что над песком ещё поднаберу утеряную высоту. Но не тут то было. Попал в противофазу, пролетел минуса, оказалось что дальше тоже нет динамика. Напомню что ветер подкашивал с востока. Пришлось сесть где-то на трети высоты склона. Ну, мужик я или не мужик. Поднялся на верх. Благо не дельтаплан пришлось подымать, но всё равно не легко. Дождался поддувчика и стартовал. Долетел до планера развернулся и одним переходом прошол до парабара, "подпрыгивая на плюсах". В общем убедился, что у параплана просто не хватает энергии лететь против ветра или со встречто-боковым. По другому объяснить лёгкий возврат с подпрыгиваниями и такой тяжесть прохождения против ветра. А на дельте это проще - энергию можно поднабрать за счёт задавливания ручки, набора скорости и подпрыгивания (за день до этого выжил на дельте с трети склона).
Итоги.1) Ещё раз убедился, что полезно уметь летать и на дельтаплане и на параплане.
2)Нужно ставить цель (или несколько возможных целей) на полёт. Такое ощущение что большинство парапланеристов приезжают потусоваться в толпе. По другому я не могу объяснить столпотворений в ложке. Я летал по всей горе. Да, это сложнее, но ведь это более полезно. К ученикам которые под присмотром инструкторов вопросов нет. Но ведь много самостоятельных или псевдо-самостоятельных пилотов.
PS. Женя Лысенко заинтересовался парапланом))) Как возможностью улетать по ветру).