Индия

Всё, всё, всё о путешествиях в дальние и не дальние страны с парапланом

Модераторы: wllad, air, troll, elf, John

Индия

Сообщение air » Вс мар 19, 2006 9:02 pm

Вот небольшой, стартовый, ролик http://airclub.kiev.ua/files/baraban.wmv.
О поездке, в этом году, группы наших пилотов под началом Володи Перевалова, в Индию, штат Himachal поселок Bir.

Из общения с ним; яркое место, 26дней полетов в Гималаях, с перелетом, проживанием, арендой джипа, подбором, все включено 1000$. Маршруты по 100км, впечатления от полетов, экзотики, нравов и много приключений.

Будет рассказ, будут фотографии, будет фильм.

Собственно, Вова сам расскажет, спрашивайте!
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение Гость » Вс мар 19, 2006 9:54 pm

Здравствуйте, можно GPS координаты, в какое время Вы там летали, какие условия полетов, проживание и сервис.
Гость
 

Сообщение Гость » Вс мар 19, 2006 10:34 pm

Координаты непомню, GPSа в кармане нет. Напишу поподробнее на своем сайте в разделе полеты http://www.nearbirds.com/flights/publications/
Были в Индии с 10-02-2006 по 07-03-2006 это между весной и зимой для данного региона. но весна началась на месяц раньше, и поэтому через неделю полеты проходили в жестких условиях. Хотя при этом можнобыло отлично набирать и летать классные маршруты.
Проживание: Небольшой отель 3$ в сутки, горячая вода, кровать, душ, туалет, биде - короче после полетов было место где смыть с себя остатки полетных переживаний.
Подьем на гору на джипе - 10$ (на всех)
Полет над рельефом 500-1500 м (4000 над уровнем моря).
Большая тусовка орлов (7м.кв.) и маленьких грифов (14 м.кв.) делает полеты интересными и приблеженных к условиям воздушного боя.
Если не сел в район вершин со снегом, то внизу в джунглях, тебя караулят Коцы(шакалы). Волков нет, так как их съели леопарды.
На этом фоне каждодневные потоки +8,5 не выглядят такими страшными, и к ним быстро привыкаеш.
Отличительная особенность полетов, отсутствие метео ветра. Потоки вертикальные. Маршруты летаются с возвращением.
20-03-2006 на сайте nearbirds.com будет размещен отчет о поездке.

Далєй Лама, всем передавал привет, в долине Кулу в доме Рєриха отметился в гостевой книге, от имени всех киевских парапланеристов.
Гость
 

Индия

Сообщение air » Ср фев 20, 2008 12:23 pm

Рано еще об этом говорить конкретно.
Изучаем спрос.
Желающие осенью этого года поехать в Индию регистрируемся тут.
Отчет о поездке Оли Ковмир Olcha
За прошлый год
http://www.airclub.kiev.ua/index.php?op ... &Itemid=36
В этом году:
Всем привет!
Попыталась начать писать пост с полезной практической информацией, но что-то тяжело пока собраться с мыслями :-)
Так что пока пару слов о впечатлениях, а потом буду постепенно выкладывать все полезное, что узнали, и что может пригодиться в будуем всем желающим.
Место нам понравилось. Летать красиво, интересно и удобно. Горный рельеф, хорошая термичка, но зима она и в Африке зима - попали не в сезон. Низкая инверсия. В основном набирали 450-700 метров над стратом и упирались в потолок. Чтобы перескочить на следующий хребет - маловато. Но летать все равно интересно, т.к. постоянно работаешь с потоками, да и красиво. Несколько часов в день налетываешь. Позже по полетам напишу подробнее.
В плане проживания, добирания и прочих прелестей - тоже все удобно.
Пилотов там тусит куча со всех концов земли, место давно облетано, многие туда ездят по 8 лет подряд. В общем - фен-шуй :-)
Первая порция информации. Вначале непосредственно по самим полетам.
Условия полетов – горные. Вся местность изрезана разлапистыми хребтами в разных направлениях высотой примерно 1200-1500 метров над уровнем моря. Массив называется Западные Гаты. Между хребтами широкие плоские долины с удобными посадками, местами усложненными рисовыми чеками, огородами и проводами. Склоны крутые, скально-травяные, для посадки не пригодны, если на них нет конкретной хорошей площадки. Перепад с долиной 400-600 метров.
Лучший период полетов – с середины ноября до конца декабря. В это время хорошая база, кучевка – самое время для маршрутных полетов. И по словам людей, много лет подряд летающим в этом месте, маршруты летают большие, хорошие и легко.
Дальше наступает период сильной инверсии. Собственно этот период мы и отхватили. Небо в основном безоблачное и дымка такая, что хоть ножом режь. Хотя термичка работает исправно, но над стартом набираешь 450-700 метров (в зависимости от высоты инверсии в этот день) и упираешься в потолок. Причем потолок этот четко виден на уровне глаз, красного цвета, как земля в этих местах. Чтобы перескочить на следующий хребет этой высоты недостаточно. Нужно, чтобы над стартом было 1500 метров, или на худой конец 1000 – может и дотянешь. Иногда бывают дни, которые увы по внешним признакам определить практически не возможно, когда потоки местами пробивают инверсию. Как правило, такой поток у склона случается один за день. И если окажешься в нужном месте в нужное время – можно улететь на маршрут. А бывает, ты видишь эти потоки выше инверсии, но не у твоего склона – болтаешь под потолком и обидно так, что не дотянуться до них.
Кстати, если уж случаются хорошие улетные термики, то их видно невооруженным глазом именно в таком виде, как их в книжках рисуют. Может как-то этому способствует эта дымка, но термик выглядит на фоне нее и неба, как столб более плотного испарения. Хорошо видно его границы, верхушку – словом, волшебство.
Условия полетов в основном термические. Ветра как правило нет – и это наилучший вариант. Т.к. при наличии ветра сильнее колбасит. Потоки +2 - +5. С утра и до 13-14.00 работает восточный склон и дует легкий восточный термический ветерок. Потом переключается на запад.
Преобладающие метео-ветра: до конца января – восток, после – запад. Другие направления дуют крайне редко. Гусев попал на южный ветер, и по словам Андре (местный гуру), ему очень с этим повезло. Если метео ветер явно не выражен, то все работает по солнцу: с утра - восток, после обеда - запад. Если выражен, то он как правило термический ветер передавливает. Прогноз погоды рулит слабо, на него можно особо не ориентироваться. Что обещает тебе день грядущий - приходится предсказывать по местным признакам, в которые вникаешь не с первого дня. А понять, перспективен ли наступающий день в плане улета, практически невозможно. Хотя, если провести там пару-тройку месяцев несколько лет подряд – то думаю, будешь это уже нюхом чуять 
Бывалые рекомендуют летать до начала марта. С марта жестко.
Летали на 2-х стартах – восточном Harrison Folly и западном Sydney Point. Оба старта находятся в пределах города и каждая собака их там знает, ибо парапланеристы в Панчгани – это местный атракцион и индусов возят смотреть на них экскурсионными автобусами и еще и верблюда приводят для разугреву.
Сам городок Панчгани находится на хребте, так что живешь недалеко от стартов и на их уровне. Восточный старт находится на въезде в город со стороны основной трассы. Виден издалека. Огромная лысая площадка на перепендикулярном основному хребту отроге. От отелей к нему ехать минут 15 машиной. Работает этот старт, как я уже писала, до обеда. Посадка или на вершину, что не составляет проблем, если есть высота над стартом и если не путается под ногами множество тандемов, или уже вниз в долину. Пытаться сесть на склон не рекомендую, т.к. склон довольно крутой и на нем множество больших камней, так что легко можно переломать конечности. Под склоном есть штатная большая и удобная посадка, отмеченная видимым с воздуха большим крестом. Это поле, которое оговорили с местными крестьянами, на котором ничего не садят и за которое платят взнос. На другие площадки очень просили не садиться. Если уж просел вниз, то добираться назад будешь час-полтора через 2 села. Сначала пешком идешь минут 20 в ближайшее село. Оттуда или находишь такси до Панчгани (300 рупий и шансов не очень много) или едешь паблик басом рупий за 5 до основного крупного городка Wai, через который проходит дорога на Панчгани. Из Wai или такси за 200 рупий, что уже совсем не проблема, или следующий паблик бас в Панчгани. Общественный транспорт в Индии ходит неплохо и часто даже в самых глухих селах, так что такси или автобус выбираешь из соображений удобства, времени или экономии средств. Пытаться подняться по крутому склону вверх никто не пробует. Хоть тропа вроде и есть, но здоровья не хватит проделать это на 30-ти градусной жаре. В общем, садиться внизу довольно неудобно. Но термичка как правило выключается настолько резко, что иногда просто не успеваешь дотянуть до посадки наверху, сыпешься -3, -4. Так что нужно быть все время начеку и при наличии признаков ослабления лучше сразу садиться. Последний шанс, если просадило - уйти в долину, в 100 метрах над долиной еще можно поймать какой-нибудь последний поток, выкрутить его, быстренько вернуться к старту и сесть.
Восточный склон является улетным в плане маршрутов. Единственный его недостаток – наличие контрсклона. Собсвенно 2 хребта сходятся под углом градусов 80 и при наличии метеоветра очень неприятно поколбашивает. А если этот метеоветер еще и юго-восточный, как раз со стороны контрсклона, то и совсем грусно. Когда ветра нет – контрсклон не беспокоит. Место дежурного самого мощного термика – это место схождения этих двух склонов, в этом же месте повышается рельеф ну и собственно там и живет самый гадкий ротор, если есть ветер. Место неприяное, но лететь в него надо, если хочешь в этот термик попасть. Заходить желательно с запасом высоты. Иначе сильно садит уже на подлете. Выкручивали там с Димой при наличии метеоветра. Колбасило сильно. Я поймала небольшую фронталку, Дима прямо подо мной – задний свал, долго в нем падал, крыло никак не выходило. Еще и поток был +8. Но в итоге свои 1500 метров отвоевали и улетели, хотя лететь дальше лично мне уже хотелось не очень. Кстати, в этот день у них случилось такое редкое, но по расписанию, явление как конвергенция – два встречных ветра именно в этом районе. Бысто возникает кучевка и по местным меркам с переразвитием. Лично мне в воздухе показалось очень неуютно, и особенно под впечатлением заднего свала Димы я на протяжении 10 км старательно искала минуса. Дима в это время в состоянии оргазма после своего заднего свала просто тупил. В итоге под влиянием разных эмоций сели. Хотя сейчас об этом жалею, день был перспективный – надо было лететь. Индус из Бомбея сделал в этот день огромный круговой маршрут, даже не знаю сколько км, может под сотню – трек показывал.
Западный склон находится в самом городе, на окраине, прямо возле отеля «Равин». Небольшая, на несколько крыльев, но удобная площадка. Собсвенно сам поселок и тянется вдоль этого западного склона. Мы на эту площадку ходить ленились и стартовали прямо из лагеря (лагерь на краю обрыва). Старт под лагерем очень неудобный и опасный, без права на ошибку, но если старт отработан нормально – то все ОК. Запад начинает работать с 14-15-16.00 – как когда. Этот склон самый безобидный. Первые дни немного западил ветер, и летали именно на этом склоне. Мягкие широкие +5 крутили в полусонном состоянии. Набирали 600 метров, дальше не пускала инверсия, болтались в разные напрвления над поселком, летали в долину к озеру и назад, везде перло, сесть было тяжело. Но и улететь никуда нельзя было увы. Есть свои места дежурных потоков. Один из них – над вышкой. Работает склон как правило до заката, под конец дня термичка часто превращается просто в молоко, в котором совсем уже ездишь как трамвай, потом тоже все резко выключается. Сесть можно или на старт, но при наличии на нем большой толпы и кучи тандемщиков, которые страртуют и садятся тут же, это может представлять некоторые трудности. Площадка не очень большая, за ней деревья и дорога. Удобнее всего садиться на Table Land – это огромная равнина на вершине горы сразу за поселком. Сдуваешься туда при наличии 150-200 метров над стартом. Спускаться с Table Land в поселок по натоптанной тропе минут 15-20. Если просадило ниже уровня старта, в правой части ложки на склоне есть большие площадки, похожие на чеки – сесть можно туда. Подыматься к страту – минут 20-30 по тропе. Если уйти вдоль склона вправо за перегиб, склон там понижается, и прижимаясь к рельефу дотягиваешь еще до одной большой штатной посадки на вершине склона. Но до поселка надо будет топать минут 40. Если уж при наличии всех этих вариантов все же сел внизу в долину, то выбираться перекладными через тот же Wai, но еще дольше и уже через села 3-4. Впрочем, с западного склона в долину никто практичски не садится.
Южные старты находятся за поселком, к ним уже нужно специально ехать на джипе с человеком, который их знает. В нашем случае этим человеком был Андре, у которого мы жили. На южный старт ездили всего раз, но не летали там, т.к. недостаточно было ветра под этот старт, и вернулись на тот же запад. В целом, восточный и западный старты работают практически при всех направлениях ветра за счет прогревания склонов. Юг имеет смысл, если дует действительно сильный южный ветер.
В целом место это не сложное и не коварное. Летать можно и людям без особого опыта. Но местом для обучения начинающих я бы это не назвала. Для слетываний вниз оно никак не годится. Человек должен уметь стартовать, садиться в намеченное место и работать в потоках. Для облетывания новых крыльев и обучения полетам в термичку – просто идеально.
Место это очень облюбовано акро-пилотами. Им инверсия не мешает. Они набирают свои 400-500 метров, крутят над долиной акробатику, потом опять у склона набирают и т.д. Хотя и маршрутников тут тоже хватает.
Темпертура днем – градусов 30, ночью опускается до 18-20. Осадков нет.
Познакомилась с некоторыми очень полезными людьми. Есть контакты пары французских пилотов, которые уже много лет подряд летают в Индии и Азии, и которые могут помочь с конкретной практической информацей по другим летным местам. По их словам наиболее оптимальный график полетов такой:
15 октября – 15 ноября – Бир, Индия
15 ноября – декабрь – Панчгани, Индия
В принципе можно до конца февраля торчать в Панчгани, чередуя его с Гоа (бризовые полеты у моря с посадкой на песок).
Далее Vagamon Hills в штате Керала – февраль-март. Джунгли, зеленая трава на старте по колено, посадок мало, но красиво очень. Или можно опять в Бир.
Далее очень рекомендовали перекочевывать в Индонезию. Перелет Бомбей – Куала-Лумпур – баксов 100-150. Из Куала-Лумпур работают авиалинии компании «Евразия» - 20 евро в любую страну Азии (Китай, Лаос, Корея, острова и т.д.). Особенно хвалили в плане полетов Суматру. Собственно, в Куала-Лумпур перелететь можно и из Европы.
В общем, если тема станет актуальной, смогу пробить точную информацию по этим местам. А вообще, при наличии времени и денег летать можно круглый год без перерыва.
Пока все. Чуть позже выложу порцию практической информации: дорога, проживание, еда, контакты и т.д.
Практическая часть информации по Панчгани.
Сам поселок – это курортное место для богатых индусов, очень престижное. На праздники и по выходным там полно людей и машин. Привлекательно оно тем, что расположено в живописных горах с красивыми видами с самого поселка. Место достаточно чистое, развитое, полно отелей, ресторанов, магазинов со всем необходимым, и в целом для нашего брата европейца, даже избалованного, очень удобное.
В Панчгани, как и в близлежащий городок Махабалешвар (своего рода местный райцентр), когда-то уезжало колониальное правительство на время самого жаркого сезона. Поэтому в этих местах сохранилось много старых роскошных вилл в колониальном стиле. В некоторых из них живут теперь богатые индусы, в некоторых расположились отели, в других еще какие–нибудь заведения.
Еще эти места известны клубничными плантациями. Не удивлюсь, если единственными в Индии. Клубнику разводят калиброванную и продают на каждом углу. 80-120 рупий за килограмм в зависимости от спроса.
Приятно то, что в Панчгани развита вся туристическая инфраструктура, но в расчете на индусов – то есть нет той назойливости и приставучести, которая развита в известных турцентрах, и за тобой не охотятся, чтобы каким-нибудь образом урвать от тебя денег. Индусы тут делают деньги в основном на индусах, а из белых людей тут только парапланеристы. Так что прикупить сувенирчиков в Панчгани тоже не получится.

Весь поселок напичкан отелями разных ценовых категорий. Стоимость проживания в бюджетных отелях – 300-600 рупий с человека за ночь, без питания. Обход отелям мы не устраивали, это можно делать по приезду и при желании – без жилья не останетесь.
Курс рупии: 1 доллар = 38-39 рупиям.

Нам с первого взгляда понравился «Eco-Camp» - это дом + кемпинг, который держит канадец Андре именно для пилотов. Собственно этот Андре и является главным по полетам в Панчгани, общается с местной администрацией, решает насущные вопросы и всячески старается на благо развития этого летного места.
Его дом с кемпингом расположены на склоне горы, с прекрасным видом на долину и озеро, в саду с цветочными клумбами – местечко просто райское. Сам Андре – бывший архитектор, дом спроектировал сам – смотришь и облизываешься. Жилье в доме – по 300 рупий. Но до конца февраля уже все было занято. Мы жили в кемпинге. Он представляет собой большую площадку на краю обрыва. Большие палатки от 2-х до 6-ти человек, в палатках матрасы с подушками и одеялами и чистым постельным бельем. Цивильные туалеты со сливом, души с горячей водой, кухня. Все каждый день выдраивается. Прямо под лагерем альтернативный старт под западный ветер.
К Андре съезжается очень приятная тусня пилотов с разных концов света и вообще обстановка в лагере очень душевная.
Контакты:
Andre and Megan (его , тоже в курсе всех дел) Savard
Eco-Camp, Panchgani 412 805
Tel: 02168-241164, Mob: +91 9922817697
meg_andre@hotmail.com
Стоимость жилья в кемпинге – 200 рупий с человека.
Ежедневный сбор за полеты (если день был летный) – 10 рупий.
За посадку внизу на поле – 50 рупий (это вроде штрафа).
За пользование кухней (если пользуешься) – 10 рупий.
Вода, пропущенная через фильтр, - бесплатно. Для питься. Зубы чистили обычной.
За завоз на старт – 50 рупий. На старт Андре возит на восток и на юг. На запад – или из-под лагеря или 15 минут пешком до основного. Можно брать и городские такси за те же деньги до восточного старта, на юг они не отвезут, т.к. туда нужен джип плюс надо знать туда дорогу.
По поводу оплаты за полеты и за посадку внизу. Некоторые скажут, что на это можно забить. Можно, особенно если живешь не у Андре, а в другом месте. Но местная администрация действительно взимает пошлину за право летать и садиться на чужие огороды и торбит по этому поводу тех, кто держит у себя пилотов и в первую очередь этого Андре, т.к. он там за главного по полетам. Андре говорит, что если ему не удается собрать эти деньги с летающих пилотов, а сделать это весьма трудно, если они проживают в другом месте, то ему приходится доплачивать своими деньгами то, что требует администрация.
Вообще индусы страшные бюрократы. И лучше соблюдать те требования, которые они выставляют, т.к. в противном случае они могут запросто запретить полеты, что они и делали неоднократно, в основном из-за тандемщиков, которые работают без лицензии и не платят налоги, а вот отгребают потом все.
По приезду вам нужно будет зарегистрироваться как пилоту. Для этого нужно с собой иметь хоть какую-нибудь корочку, где будет написано, что вы пилот. Для индусов это уже катит, фаи не обязательно.

Очень популярен у пилотов еще Ravine Hotel http://www.ravinehotel.com/
Он находится прямо у западного старта тоже на краю склона. Очень модный и комфортабельный отель и тоже точка движняка. Цена за проживание указана на сайте. Будут пытаться парить вам цену как за high-season период, торгуйтесь до 1200 рупий за комнату. В отеле есть единственный в Панчгани банкомат, который работает с международными картами. Берут 5% за снятие налички. Другой ближайший банкомат находится в Махабалешваре. В отеле есть интернет, но работает плохо, часто не работает. По слухам, где-то в городе есть еще, но нам на глаза не попадался, а целенаправленно искать мы обломались. Есть в отеле и ресторан, но дорогой (по индийским меркам).

Если оба вышеуказанных места вас не устроят, можно потратить час-два и подобрать себе другое жилье, благо его в Панчгани навалом.

По поводу питания.
Основные добротные рестораны расположены вряд на пятачке по левую сторону дороги при въезде/входе в центральную часть поселка (она сразу определятся по куче магазинчиков и большой толкучке). Там же и алкогольный шоп.
Питание можно подобрать как европейское, так и индийское. Рекомендую второе. Отличная индийская кухня в ресторане Red Sea Restorant. Очень вкусно, порции огромные, цены хорошие. Да, остро. Как и положено быть индийской еде. Но это дело привычки. Мы с Димой топтали индийскую кухню с первого дня, заказывали все самое острое и самое чили – и чувствовали себя прекрасно. Как показывает практика, проблемами с желудком в Индии страдают те, кто пытается избегать местной острой пищи и подбирать себе рацион, наиболее соответствующий их домашнему. Небольшой секрет по адаптации к острой еде – не нужно ее запивать холодной водой, пивом и чем-либо еще. Нужно немного подождать, пока перепечет. Пасть адаптируется очень быстро. А через несколько дней вам оно уже и не будет казаться особо острым.
Цена основного блюда в ресторане 60-70 рупий. Для необжор – за 100 рупий вполне можно покушать вдвоем (порция риса – 60 рупий на двоих, очень большая + еще что-нибудь). Мы с Димой устраивали истинную обжираловку. В ресторан ходили только вечером и на 200-250 рупий наедались так, что еле домой приползали.
Для мясоедов – готовят курицу, рыбу и козла. Нормально готовят, хавать не стремно.
Пиво – 70 рупий за бутылку 650 мл. Пиво хорошее: Фостерс, Будвайзер и Кингфишер. Вино паганое. Можете попробовать ради интересу – но шмурдяк и дорогое.
Если есть потребность, могу составить краткий справочник по индийской еде. Но в принципе можете пошарить и в инете на этот счет, что очень рекомендую, т.к. иначе в меню вам нифига не будет понятно.
В принципе, в Панчгани в магазинах и на базаре полно всяких продуктов, чтобы готовить самим. В общей сложности на питание у вас уйдет в 3 раза меньше денег, но будет не так приколько.
Очень рекомендую местный базар в плане фруктов.
Виноград офигенный – 40 рупий за кг.
Папайя – 20 рупий за штуку.
Ананас – 20-30 рупий за штуку в зависимости от размера.
Бананы – 10 рупий за 6 штук.
Есть еще дыни, арбузы, яблоки и др.

Как добраться.
Есть несколько вариантов.
Можно заказать такси со встречей в аэропорту. Это можно сделать как через Андре (собственно он и пришлет вам такси, т.к. контакты таксишников у него есть), так и через тот же Ravine Hotel. Машина вам обойдется в 3500-4000 рупий.
Можно ехать самим.
В аэропорту Мумбая идете в кассу pre-paid такси. Именно в эту и ни в какую другую, т.к. зазывать вас будут из разных окошек с предложением услуг и ломить в 5 раз больше. Берете такси до Dadar (это такой район, откуда ходят автобусы на Пуну). Можно ехать также в Mumbai Central Bus Terminal, что возле Central Train Station, но нет смысла. Dadar ближе и автобусы оттуда отправляются каждые 15 минут. Такси без кондиционера до Dadar – 250 рупий. Вы попадете в район трущеб – не пугайтесь, это так и надо и не надо убивать таксиста. Попросите его, чтобы остановил возле муниципальных касс для покупки билетов, т.к. рядом еще тусуется куча всяких непонятных частных автобусов. Билет до Пуны – 250-300 рупий, ехать около 3-х часов. В Пуне на автостанции берете билет на автобус, который идет в Махабалешвар, вам ехать до Панчгани (Махабалешвар на 20 км дальше). Цену точно не помню, но что-то в районе 100 рупий. Ехать часа 2,5-3. Эти автобусы ходят не так часто, несколько раз в день, может придется час-два потусить на автостанции.
Не смотря на страшный вид индийских автостанций, практически на каждой есть справочное окно, где сидит англоговорящий человек и которому можно задавать вопросы как куда добраться.
Есть еще третий вариант. 2 раза в день ходят прямые автобусы Махабалешвар – Мумбаи. 400 рупий, 6 часов в дороге. Транспортная компания «Neeta». Можно попытаться вписаться на этот автобус, предварительно его забронировав через сайт компании – поищите в инете. Мы таким автобусов ехали из Панчгани.
Въезжая в Панчгани, автобус проезжает как мимо Ravine Hotel так и мимо Eco-Camp, но вам вряд ли удастся объясниться с водителем, где вам остановить. Так что придется выходить на автостанции. Можете взять такси за 40 рупий с доставкой в определенный отель – ехать ровно 2 минуты. Можно идти пешком. Но поскольку первый раз обычно не знаешь куда идти, то проще взять такси.

Еще один полезный контакт.
Чувак в Панчгани, который занимается билетами на автобусы дальнего следования по разным направлениям. Зовут его Vassant и обитает он в собственном магазине Vassant Shop, который все знают. Его мобильный +912168240460. Правда он трындит так, что понять его очень сложно. Можно попросить Андре, чтобы подсобил. Он этого чувака хорошо знает и может сам с ним пообщаться и заказать вам билеты.

По поводу мобильной связи.
Если вы не хотите тратиться на роуминг – можно купить местную карточку – гемморойно, но выгодно. Несколько минут разговора с Украиной мне обходилось в 1,5 гривны – столько у меня в Украине стоит только соединение. Ну а местная связь вообще считайте на шару. Вот только с оформлением этой карточки гемморой. Вам нужно будет заполнить большую анкету, дать свое цветное фото (черно-белое не катит), ксерокопии с загранпаспорта и обязательно нужен документ, где пропечатан ваш домашний адрес, даже если это будет Украинский паспорт. У меня в загранпаспорте адреса нет, другого документа с адресом у меня не было – и убедить их продать мне карточку не было никакой возможности. Покатил только Димин российский паспорт с адресом + загранпаспорт с визой и прочими данными. К тому же, покупайте карточку там, где вы будете пребывать долгое время, т.к. если продавец ваши данные не отправит в главный штаб, то ваша карточка через пару дней заблокируется и вам придется идти и стучать этому продавцу по голове.

Пока все, продолжение следует…
Если есть какие-то вопросы – пишите, постараюсь ответить наиболее полно, чтобы самостоятельная поездка в Индию не представлялась вам чем-то сложным и вы не думали, что непременно должны отвалить какой-нибудь "нянечке" пару сотен зеленых.

Координаты стартов
• Harrison Folly (Tapa) - N17,94377° E73,83178° - 350м - Восток
• Sydney Point - N17,93392° E73,80478° - 350м – Запад
• Rajpuri Masala - N17,89702° E73,84875° - 400м - Юг, вроде и под север годится
17°55'13.33"N 73°47'37.87"E -еще один юг, юго-запад
И еще вдогонку отъезжающим…
Какую экскурсионную программу можно устроить при поездке в Панчгани.
Скажу сразу, на Бомбей и Пуну времени терять не нужно.
Обычно из Панчгани дальше едут в Гоа. Нам Гоа понравилось очень. Штат сам небольшой, км 100 с севера на юг, выбор пляжа по вкусу. Парапланеристы обычно едут в Arambol или Anjuna, т.к. там можно полетать в бризе. Высота холмов вдоль моря – 60 метров. Билеты из Панчгани берете у того же Vassanta. 800-1000 рупий в зависимости от типа автобуса. Автобус идет не конкретно из Панчгани, а останавливается на автостанции на основной трассе, куда вас тот же Vassant отправит на такси, что включено в стоимость билета. На промежуточную остановку автобус может опаздывать запросто на несколько часов – так что не нужно впадать в панику. Как показала практика, они прекрасно помнят где кого должны забрать и по приезду сами будут вас искать, хотя это в любом случае не повод расслабляться. До Гоа ехать ночь. Если едете в Arambol или Anjuna, то выйти нужно в городке Mapusa. Дальше – такси или паблик бас. А вообще автобус идет до Panaji – столицы Гоа. Оттуда – местным тарнспортом в любую точку.
Из Гоа мы еще поехали Hampi – остатки цивилизации Хинду – один из важнейших индийских памятников. Место тоже очень интересное. 800 рупий, ночь переезда. Обычно, чтобы добраться в Хампи, нужно ехать автобусом из Panaji в Hospet (Хампи – это деревня, а Хоспет – ближайший к ней город). Из Хоспета каждые полчаса ходят автобусы в Хампи. Или то же такси – они повсюду в турместах. Но из Гоа есть еще прямые автобусы непосредственно в Хампи, которые заберут вас скорее всего прямо с места вашей дислокации на побережье. Такие билеты нужно заказывать через индийские местные турагентства. В принципе, их услугами пользоваться удобно. Комиссионные они берут небольшие и билеты вам подберут наиболее оптимальные, и вам не нужно будет самим за ними тащиться в соседний город. Билеты нужно покупать как минимум за сутки.
Утром вы в Хампи, там ночуете, на следующий день в обед автобус из Хоспета в Пуну, в Пуне в 5 утра и через полчаса уходит автобус на Махабалешвар. Ну или в Бомбей едете, если нужно. Автобус собственно в Бомбей и идет.
Еще одно место, куда стоит поехать из Панчгани, но куда мы не ездили, - пещерные храмы Ellora и Ajanta. Завязать их в гольцо с Гоа, как тот же Хампи, не получится, так как они находятся гораздо севернее Пуны. Если ехать перекладными, то автобусом до Пуны, потом автобусом до Aurangabad, потом оттуда радиалки в Ellora и Ajanta, которые друг от друга км в 60. Времени на переезды это отнимет дофига. Только день придется добираться в одну сторону. А потому если времени мало, а деньги есть, то лучше взять такси. Тогда на такую экскурсию можно уложиться в 2 дня с ночевкой там (по опыту знакомых). Такси с водителем обойдется баксов в 200.
Когда нанимаете такси, оговорите сразу, что водитель вопросы питания и проживания для себя решает самостоятельно, а то они любят потом нависать, что снимите мне трехзвездочный отель и покормите вон в том ресторане.
Пока живете в Панчгани, можно смотаться на экскурсию в Махабалешвар. Парочка небольших храмов, один из них достаточно любопытный – в нем начинаются истоки 5-ти рек. И несколько видовых площадок, откуда можно повтыкать на красивые горы, если нет сильной дымки. На такую экскурсию можно потратить утро перед полетами. Из Панчгани предлагают тур на такси по Махабалешвару за 800 рупий. Из самого Махабалешвара то же самое вы получите за 300 рупий. Автобусы Махабалешвар-Панчгани ходят каждые полчаса, 10 рупий примерно, ехать полчаса.
По поводу аренды собственного транспорта в Индии. Аренда машин как правило стоит дорого + замучаетесь на индийских дорогах. Этот вид аренды в Индии непопулярен по причине цена-качество. Лучше брать машину с водителем.
Что очень стоит того, чтобы арендовать – это мотоцикл или на худой конец мотороллер, особенно если длительно пребываете в какой-то точке. Очень интересно кататься по окрестностям. Стоимость аренды на день – 150 – 300 рупий в зависимости от количества дней и жлобкости места. В Панчгани с арендой туго. Желающих много, мотоциклов мало. Вопрос решается через того же Андре, но нужно заказывать заранее. В Гоа и Хампи мотык снять не проблема, в Хампи это нужно делать обязательно, так как остатки империи раскиданы на большой территории и ногами вы это все не обойдете за день-полтора. За мотыки никаких залогов оставлять не надо, никаких данных твоих не записывают, только иногда отель, где остановился, все отдается под честную совесть – деньги заплатил и поехал себе.
Ну и в заключение для тех, кто еще не знает. Есть такое ценное издание Lonely Planet http://www.lonelyplanet.com/ Это очень хорошие путеводители по любой стране мира. В них есть все, рассчитаны именно на самостоятельных путешественников. Этой книги достаточно, чтобы полностью ориентироваться в стране, в местной инфраструктуре, ценах, транспорте и т.д. Заказать можно как через вышеуказанный сайт, так и на http://www.amazon.com/ Доставка может занимать до 2-х месяцев, а потому надо чухаться заранее.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение Paladin » Ср фев 20, 2008 12:43 pm

! Первый в Индию !!! как сказал Жириновский "Адназначна!"
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение Tolik » Ср фев 20, 2008 9:50 pm

Волков нет, так как их съели леопарды.


Фраза, давно ставшая крылатой... :D
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение Серега » Чт фев 21, 2008 9:06 am

При наличии приятной компании имено с нашей
стаи -двумя руками за .Иначе разорюсь на меж-
дународных разговорах по телефону .:lol:
Аватара пользователя
Серега
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 8:06 pm
Откуда: Чернигов Украина

Сообщение Paladin » Чт фев 21, 2008 9:45 am

Не разоришься Серега , будешь с нами общаться , если что купишь местную карточку и будешь в Украину звонить по полторы рупии :D
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение troll » Чт фев 21, 2008 12:38 pm

О билетах:

Компания АвиаСвит, маршрут Киев-Дели-Киев.
Рейс 01 ноября туда, номер 151
Рейс 16 ноября обратно, номер 152
доллары: 687.70

Предлагаю озвучить даты и брать билеты.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение air » Чт фев 21, 2008 1:07 pm

Дима, не горячись, рано еще...
То что пробиваешь молодец!
Белкин летел через Москву, говорит удобно и дешевле.
Пробей как вариант.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение John » Чт фев 21, 2008 1:08 pm

Далась Вам Индия -
Болгария / Алюдениз и ближе и дешевле!!!

А Индия эт минимум на месяц и группой бивак лететь...
Аватара пользователя
John
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 12:53 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Paladin » Чт фев 21, 2008 1:14 pm

John писал(а):Далась Вам Индия -
Болгария / Алюдениз и ближе и дешевле!!!

А Индия эт минимум на месяц и группой бивак лететь...


А можешь кинуть ссылочками ,фотки посмотреть , место полетов ?
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Сообщение troll » Чт фев 21, 2008 1:16 pm

air писал(а):Дима, не горячись, рано еще...
То что пробиваешь молодец!
Белкин летел через Москву, говорит удобно и дешевле.
Пробей как вариант.


Белкин брал билеты за неделю до вылета - по акции. Это ему обошлось в 500 баксов.
За неделю до вылета я не смогу взять отпуск на работе - мне надо минимум за 2-3 недели сообщить. Такие правила.

Я смотрел пересадочные рейсы через Москву, цены там такие, что публиковать их здесь - неприлично. Надо искать именно акционные билеты.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение troll » Чт фев 21, 2008 1:22 pm

air писал(а):То что пробиваешь молодец!


Всегда рад принять участие в правильном мероприятии :-)
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение air » Чт фев 21, 2008 1:25 pm

Далась Вам Индия -
Болгария / Алюдениз и ближе и дешевле!!!

Врядли дешевле, посчитаем.
Ближе да, это и плохо, зимой тепла хочется, Неба голубого, теплого индийского океана с серфами.
Экзотика!
И потом, визы, шенген?
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Приключения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron