pchyolka писал(а):Ребята, кто летает подольше, опишите, может личную историю выброса запаски, может ту, свидетелем которой были. Очень интересно!
Слава Богу еще не приходилось, но кое-что по этой теме всетаки есть.
Поиск рулит на параплан.ру
Вот выдержка из форума
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=188689
Мои приветствия всем братьям по крылу!
Я тот самый Алексей из Таджикистана, извиняюсь, что раньше не вступил в беседу,до компьютера чисто физически добраться не
мог(но об этом чуть позже) а дело было так:
Летаю я уже год, более чем регулярно, но всё это время летал без запаски(то финансов не было, то возможности приобрести,
короче - так получилось),но всегда в планах стояло попробовать - как это, на запаске спускаться? и поможет ли она при
реальном применении? Всё не было возможности,а тут к нам пилот с юга приехал по работе, и вот я у приезжего пилота выпросил
попробовать запаску.
Запаска Пух (площадь не знаю), уложил как надо в конверт(благо инструкций по укладке в инете много),потом в подвеску(Аэрос,
заднее расположение запаски). Поднялся на проверенную горку, взлетел, отлетел подальше от склона, и на высоте около 700м от
поверхности привёл в действие предмет испытаний, то бишь запаску.
А открывается она действительно шустро! Ощущения такие, что ты в воздухе за что-то зацепился, шум разъединяющихся липучек,
закрывающих фал запаски, напоминает разрывающуюся ткань,потом хлопок, рывок назад. Параплан быстро ныряет впереди меня, я
пытаюсь гасить основной купол, хватаюсь за первую попавшуюся стропу, и тяну к себе. А вот тут начинается самое весёлое: мой
когда то во всём предсказуемый параплан начинает вести себя более чем странно - он носится вокруг запасного купола и
обматывает фал и стропы запаски не давая мне возможности подтащить и скомкать возле себя основной купол, снижение
катастрофически увеличивается, я отпускаю стропу, вращение меня и купола продолжается, но теперь уже в другую сторону,после
того, как появилась возможность я хватаюсь двумя руками уже за несколько строп с одной стороны купола(мыслей о симметричном
затягивании строп или рядов у меня не возникало, вряд ли это понадобится в реальном применении) и всё повторяется сначала, с
той лишь разницей, что стропами начинает перекручивать пальцы.
Бросаю я эту затею успокоить основной купол и смотрю, что будет дальше.
А ничего, вроде бы терпимо, рывок сзади, основной улетает вперёд, потом быстро в полунадутом состоянии поднимается наверх,
там происходит его окончательное наполнение, рывок наверх и всё повторяется сначала, а я всё это время вращаюсь в
разнообразных направлениях.
Быстро рывками приближается планета и я пытаюсь сгруппироваться перед посадкой, и с ужасом наблюдаю что приземлюсь в не
совсем подходящем месте перед глиняным забором загона для овец,тем более что управлять всей этой конструкцией даже мало
мальски не получается.
Всё, есть касание, пару не совсем парашутных кувырков, я валяюсь возле забора, купола- один(запаска)с моей стороны, а
основной за забором.
Всё, думаю, развлекуха закончилась, но по натяжениям сроп
основного купола было понятно что он требует продолжения банкета!
Я пытаюсь встать на колени и увидеть в каком положении находится купол(он же за забором), чтобы его загасить, но запаска
понимает это как команду фас!
Она перелезает через забор, подтаскивает меня к нему, даёт возможность окончательно наполниться основному куполу, потом обе
надутых тряпки перетаскивают меня через проклятый забор и на протяжении 100метров тащат меня по острым камням окончательно
убеждая меня в том какое слабое и беспомощное существо - человек.
Праздник закончился после того, как одна сторона строп основного купола зацепилась за метровый камень.
Я понял, что была бы у меня запаска год назад, когда я боялся любого даже самого маленького сложения, то убился бы уже
давно, так как в основном летаю не над пустырями(где запаску задействовал) а над острыми как нож скалами, где посадка на
неуправляемом аппарате будет чревата распоротым брюхом, и разбросанными по камням внутренностями.
После такого опыта я не откажусь в приобретении запаски, но лучше на лету поменяю стропы и зашью купол(не дай бог!), чем
применю её не попытавшись восстановить управляемость основного купола любыми способами.
Сейчас временно не летаю, приболел малость.
Полторы недели назад отрабатывал очередное полётное место(склон высотой метров 50, ветер 8 метров, перед склоном вспаханное
поле, с него регулярно хорошие пузыри сходили) после взлёта пошёл подъём с места, затем на высоте 10 м резкая разгрузка
строп - 100процентная фронталка, вовремя мер по компенсации не предпринял, заметил поздно, потому что всё внимание было
сосредоточено на выдерживании безопасного расстояния до склона, когда заметил сложение, было уже поздно.
Компресс позвоночника, перелом ребра, повреждены почки, ну и там по мелочи...
Ну всё страшное уже позади, Бог даст через неделю опять на полёты!
_________________
Лягух
Вот еще:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=187983
взять любую доступную стропу ГОВОРИШь
Цитата:
Ещё вариант действий -- взять любую доступную стропу и так быстро, как только возможно, втянуть её на несколько метров]
Кидал в Турции…
В-срыв сделал легко.
Главное без особой суеты (время хватает), взять точно за В-ряд.
Обязательно визуально проконтролировать за, что взялся. ( спасибо Шеленкову, он
сделал особый акцент на этом моменте)
После визуального контроля обнаружил, что одна рука держит не тот ряд, как планировалось.
Перехватил по правилам.
Сломал купол легко, а вот потом решил еще и подтянуть его к себе поближе за стропы…
Высоты было много, надо чем-то заняться…
Подтянул одно ухо, а второе носиться по горизонту. Решил и второе ухо прибрать к рукам.
В пылу борьбы пару строп обвили шею и зачем-то начали ее душить
Вовремя мой полет закончился приводнением.
Ну и это еще не все.
Когда я вынырнул, от с удивлением обнаружил не синее небо над головой, а мокрую
воздухонепроницаемую ткань. Она липла к лицу и при вдохе норовила залезть в рот.
Пришлось вспоминать про дайвинг
P.S. ИМХО лучше тренироватья или на тренажере или на земле. Просто так дергать ЗП очень опасно!!!!!