Запаска

Обсуждаем безопасность полётов

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

Какие ситуации чаще приводят к выбросу запаски?

механические повреждения крыла
0
Голосов нет
необдуманное поведение пилота
2
67%
сложные метеоусловия
0
Голосов нет
неумение справиться с управлением
1
33%
ситуации, не учтенные в предыдущих вариантах
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 3

Запаска

Сообщение pchyolka » Вт янв 24, 2006 9:24 pm

Прочитала статью Яворского, и у меня возник вопрос. Понятно, что бросать запаску надо учиться, только вот когда и как? :?
Наверняка, сначала желательно потренироваться на тренажере, а уже потом в воздухе. А это реально у нас?
Конечно, лучше не доводить до запаски :) , но надо быть готовым.
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение air » Ср янв 25, 2006 9:33 pm

Запаска это серьёзно, даже очень! Тренажер: максимально большие качели, веревка годится как статика, так и динамика. Пилот крепится в родной подвеске на достаточной высоте, раскачивается с помощью помощников, можно закручивать. Ввод з.п. с разных положений, дает определенный опыт + тренировка укладки парашюта. Потеплеет, соберем кворум, потренируемся. Есть еще варианты, они сложнее.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Сообщение pchyolka » Пн янв 30, 2006 1:34 am

Тренироваться я всегда готов :D !
Получается, нужно что-то типа каруселей или тарзанки...
Интересно вот еще что, как автор тренировался бросать парашют:
После серии испытаний парашюта с грузом (даже броски с АН-2) дошло дело до воздушных испытаний пилотом. Я выполнил порядка 10 бросков с высот от 5 до 30 м. Бросить выше не удавалось ввиду отсутствия в Харькове более высоких склонов.

Должны ли при этом быть специфические метеорологические условия. :?
И еще, насколько я представляю, посадка с запаской - это аварийный вариант в смысле управления направлением полета и вообще. Я права :?:
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение troll » Чт фев 02, 2006 4:05 pm

air писал(а):Запаска это серьёзно, даже очень! Тренажер: максимально большие качели, веревка годится как статика, так и динамика.


Меня интересуют такой вопрос: когда надо бросать запаску?
Бросать или еще можно побороться?

Что делать в случае потери ориентации, туман, горы, вращение, перегрузка?
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение pchyolka » Вс фев 05, 2006 12:07 pm

Вот мое видение вопроса:
когда надо бросать запаску?
Бросать или еще можно побороться?


Все зависит от твоей высоты, состояния и способности справиться с ситуацией. Если ты контролируешь ситуацию и борешься - запаска подожет, а вот если она вышла из под контроля - самое время бросать запаску и не ждать перегрузок. При экстриме высота теряется очень быстро, поэтому о ней надо помнить и не провтыкать.
В случае дезориентации вообще запаска - лучший друг, по-моему. Только вот надо еще не забыть, что он у тебя есть! :)

А вот еще вопрос по этому же поводу: на каком этапе обучения стоит попробовать выброс запаски в боевых условиях? Когда это полезно, а не вредно? И стоит ли вообще это делать?
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение troll » Вт фев 07, 2006 6:56 pm

pchyolka писал(а):Если ты контролируешь ситуацию и борешься - запаска подожет, а вот если она вышла из под контроля - самое время бросать запаску и не ждать перегрузок. При экстриме высота теряется очень быстро, поэтому о ней надо помнить и не провтыкать.
В случае дезориентации вообще запаска - лучший друг, по-моему. Только вот надо еще не забыть, что он у тебя есть! :)


Сформулируем вопрос по-другому: где та грань, которая разделяет "под контролем" и "не под контролем"?

pchyolka писал(а):А вот еще вопрос по этому же поводу: на каком этапе обучения стоит попробовать выброс запаски в боевых условиях?


Следуя твоей логике - когда ситуация вышла из-под контроля :) В любом другом случае это будут не "боевые условия".
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение Silver » Вт фев 07, 2006 8:34 pm

air писал(а):Тренажер: максимально большие качели, веревка годится как статика, так и динамика .


Вот ссылкти на другие виды тренажеров :wink:

может чуть посложнее в реализации, но ИМХО более правдоподобно.

Взято с параплан.ру http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic. ... highlight=

Прямые ссылки на видеоролики:

http://www.entrenuvols.com/es/videos_es.htm

Скачиать файлы:
Simulador de paracaídas
Biplaza en el simulador
Paramotor al simulador

P.S. остальное тоже интересно ;-)
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Tolik » Чт фев 09, 2006 12:12 am

Не помню, где я это откопал, но запаски надо кидать вот так: :wink: http://www.youtube.com/w/crazy-russian- ... ad%20crazy
I fly becouse I can!
http://windhunters.in.ua/
Аватара пользователя
Tolik
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 2:37 pm
Откуда: Нежин

Сообщение Silver » Чт фев 09, 2006 11:59 am

Tolik писал(а):Не помню, где я это откопал, но запаски надо кидать вот так: :wink: http://www.youtube.com/w/crazy-russian- ... ad%20crazy



Так летать не надо :D
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

Сообщение pchyolka » Чт фев 09, 2006 3:47 pm

Грань между контролем и его отсутствием размыта, а ее ощущение индивидуально. В любом случае, выбор за тобой.
А насчет "боевых условий" я имела ввиду бросок в полете, а не на тренажере. Точнее было бы назвать их приближенным к боевым. :)

Начиталась форума на параплан.ру по поводу все той же запаски, пришла к выводу, что единого ответа здесь нет! А для себя решила, что летать буду с ней, кроме того, хочу научиться ее правильно использовать.

Тренажеры прикольные. И, по-моему, реально осуществимые. Специалисты, ответьте?!! Теперь нужно найти серьезную контору, которая занялась бы подобными вещами.
Со своей стороны, как пионер, всегда готова участвовать в тестировке как "тело в подвеске". И вообще, инженерной мысли не лишена... :oops:

Хочу сказать большое СПАСИБО Игорю Бороде (конструктору моей подвески), который показал мне саму конструкцию и заодно принцип крепления запаски. Думаю, это полезно знать! :D
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение pchyolka » Чт фев 09, 2006 4:06 pm

Ребята, кто летает подольше, опишите, может личную историю выброса запаски, может ту, свидетелем которой были. Очень интересно!
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Silver » Чт фев 09, 2006 5:06 pm

pchyolka писал(а):Ребята, кто летает подольше, опишите, может личную историю выброса запаски, может ту, свидетелем которой были. Очень интересно!


Слава Богу еще не приходилось, но кое-что по этой теме всетаки есть.
Поиск рулит на параплан.ру

Вот выдержка из форума http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=188689

Мои приветствия всем братьям по крылу!
Я тот самый Алексей из Таджикистана, извиняюсь, что раньше не вступил в беседу,до компьютера чисто физически добраться не
мог(но об этом чуть позже) а дело было так:
Летаю я уже год, более чем регулярно, но всё это время летал без запаски(то финансов не было, то возможности приобрести,
короче - так получилось),но всегда в планах стояло попробовать - как это, на запаске спускаться? и поможет ли она при
реальном применении? Всё не было возможности,а тут к нам пилот с юга приехал по работе, и вот я у приезжего пилота выпросил
попробовать запаску.
Запаска Пух (площадь не знаю), уложил как надо в конверт(благо инструкций по укладке в инете много),потом в подвеску(Аэрос,
заднее расположение запаски). Поднялся на проверенную горку, взлетел, отлетел подальше от склона, и на высоте около 700м от
поверхности привёл в действие предмет испытаний, то бишь запаску.
А открывается она действительно шустро! Ощущения такие, что ты в воздухе за что-то зацепился, шум разъединяющихся липучек,
закрывающих фал запаски, напоминает разрывающуюся ткань,потом хлопок, рывок назад. Параплан быстро ныряет впереди меня, я
пытаюсь гасить основной купол, хватаюсь за первую попавшуюся стропу, и тяну к себе. А вот тут начинается самое весёлое: мой
когда то во всём предсказуемый параплан начинает вести себя более чем странно - он носится вокруг запасного купола и
обматывает фал и стропы запаски не давая мне возможности подтащить и скомкать возле себя основной купол, снижение
катастрофически увеличивается, я отпускаю стропу, вращение меня и купола продолжается, но теперь уже в другую сторону,после
того, как появилась возможность я хватаюсь двумя руками уже за несколько строп с одной стороны купола(мыслей о симметричном
затягивании строп или рядов у меня не возникало, вряд ли это понадобится в реальном применении) и всё повторяется сначала, с
той лишь разницей, что стропами начинает перекручивать пальцы.
Бросаю я эту затею успокоить основной купол и смотрю, что будет дальше.
А ничего, вроде бы терпимо, рывок сзади, основной улетает вперёд, потом быстро в полунадутом состоянии поднимается наверх,
там происходит его окончательное наполнение, рывок наверх и всё повторяется сначала, а я всё это время вращаюсь в
разнообразных направлениях.
Быстро рывками приближается планета и я пытаюсь сгруппироваться перед посадкой, и с ужасом наблюдаю что приземлюсь в не
совсем подходящем месте перед глиняным забором загона для овец,тем более что управлять всей этой конструкцией даже мало
мальски не получается.
Всё, есть касание, пару не совсем парашутных кувырков, я валяюсь возле забора, купола- один(запаска)с моей стороны, а
основной за забором.
Всё, думаю, развлекуха закончилась, но по натяжениям сроп
основного купола было понятно что он требует продолжения банкета!
Я пытаюсь встать на колени и увидеть в каком положении находится купол(он же за забором), чтобы его загасить, но запаска
понимает это как команду фас!
Она перелезает через забор, подтаскивает меня к нему, даёт возможность окончательно наполниться основному куполу, потом обе
надутых тряпки перетаскивают меня через проклятый забор и на протяжении 100метров тащат меня по острым камням окончательно
убеждая меня в том какое слабое и беспомощное существо - человек.
Праздник закончился после того, как одна сторона строп основного купола зацепилась за метровый камень.
Я понял, что была бы у меня запаска год назад, когда я боялся любого даже самого маленького сложения, то убился бы уже
давно, так как в основном летаю не над пустырями(где запаску задействовал) а над острыми как нож скалами, где посадка на
неуправляемом аппарате будет чревата распоротым брюхом, и разбросанными по камням внутренностями.
После такого опыта я не откажусь в приобретении запаски, но лучше на лету поменяю стропы и зашью купол(не дай бог!), чем
применю её не попытавшись восстановить управляемость основного купола любыми способами.
Сейчас временно не летаю, приболел малость.
Полторы недели назад отрабатывал очередное полётное место(склон высотой метров 50, ветер 8 метров, перед склоном вспаханное
поле, с него регулярно хорошие пузыри сходили) после взлёта пошёл подъём с места, затем на высоте 10 м резкая разгрузка
строп - 100процентная фронталка, вовремя мер по компенсации не предпринял, заметил поздно, потому что всё внимание было
сосредоточено на выдерживании безопасного расстояния до склона, когда заметил сложение, было уже поздно.
Компресс позвоночника, перелом ребра, повреждены почки, ну и там по мелочи...
Ну всё страшное уже позади, Бог даст через неделю опять на полёты!
_________________
Лягух








Вот еще: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=187983

взять любую доступную стропу ГОВОРИШь

Цитата:
Ещё вариант действий -- взять любую доступную стропу и так быстро, как только возможно, втянуть её на несколько метров]


Кидал в Турции…
В-срыв сделал легко.
Главное без особой суеты (время хватает), взять точно за В-ряд.
Обязательно визуально проконтролировать за, что взялся. ( спасибо Шеленкову, он
сделал особый акцент на этом моменте)
После визуального контроля обнаружил, что одна рука держит не тот ряд, как планировалось.
Перехватил по правилам.
Сломал купол легко, а вот потом решил еще и подтянуть его к себе поближе за стропы…
Высоты было много, надо чем-то заняться…
Подтянул одно ухо, а второе носиться по горизонту. Решил и второе ухо прибрать к рукам.
В пылу борьбы пару строп обвили шею и зачем-то начали ее душить
Вовремя мой полет закончился приводнением.
Ну и это еще не все.
Когда я вынырнул, от с удивлением обнаружил не синее небо над головой, а мокрую
воздухонепроницаемую ткань. Она липла к лицу и при вдохе норовила залезть в рот.
Пришлось вспоминать про дайвинг







P.S. ИМХО лучше тренироватья или на тренажере или на земле. Просто так дергать ЗП очень опасно!!!!!
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

Сообщение pchyolka » Чт фев 09, 2006 6:28 pm

Ого!!! :shock:

Не думала, что неумелое использование так чревато. Это еще раз доказывает истину, что лучше не попадать в ситуации, в которых приходится ее использовать.

А тренироваться надо - думаем над тренажером! :wink:

И вопрос не по теме: что значит ИМХО??? :)
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

Сообщение Silver » Чт фев 09, 2006 6:32 pm

pchyolka писал(а):
И вопрос не по теме: что значит ИМХО??? :)


Небольшой словарик интернетовских терминов, в частности, используемых в форумах/чатах.


IMHO ИМХО (in my humble opinion) - по моему скромному мнению;

LOL (laughing out loud) - смеюсь от души;

BTW (by the way) - кстати;

FYI (for your Information) - к вашему сведению;

TTYL (talk to you later) - поговорим об этом позже;

RTFM (read the following manual) - прочти следующее руководство;

ROTFL (rolling on the floor laughing) - катаюсь по полу от смеха;

OTOH (on the other hand) - с другой стороны;

AFK (Away From Keyboard) - пошёл покурить :)

THX, SNX (thanks!) - спасибо!

BRB be right back скоро вернусь

GL (good luck (lag)) желаю удачи (лагов тебе побольше)! ;-)

GG (good game) хорошая игра!

BG (bad game) плохая игра!

2day,2moro,2nite - today,tomorrow, tonight - это соотв. сегодня, завтра, ночью;

2nick - to nick - обращение к кому-то;

4nick - for nick - для кого-то;

FAQ (frequently asked questions) - ответы на часто задаваемые вопросы;
Silver
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 4:07 pm
Откуда: Kiev

Сообщение pchyolka » Чт фев 09, 2006 8:26 pm

THX. Будем овладевать. :)
Лентяй - человек, которому нравится просто жить!
Аватара пользователя
pchyolka
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 2:52 pm
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron