Привет всем!
Поделюсь впечатлениями после посадки с заблокированной левой клевантой.
Ходосеевка, 01.07.2012 – это мой 4-й летный день, перерыв с третьим летным денем - 3 недели (в отпуске был).
Ветер дразнил с самого утра, то поддует, то утихнет. Вот уже два отмененных старта в слабый ветер и всего один полет с горы, в ходе которого я вспоминаю с какой стороны подходить к параплану.
Поднялся на гору, разложил крыло, встегнулся в подвеску, предвкушая томительное ожидание ветра. Вдруг, щекой чувствую хороший поддув, и слышу голос Силенко В.Н.: «Дима, если готов, взлетай». Смотрю на колдун, потом лихорадочно проверяю стропы, клеванты вдоль D-рядов, стропы А-рядов сверху, ничего не запутано, все нормально стартую. Поднимаю голову - купол расправлен, по горизонту, перехлестов строп нет, возможно с небольшим креном, бегу к обрыву.
При отрыве от горы повело влево. Тогда подумал, что сменилось направление ветра. Слышу голос по рации – развернуться вправо, тяну правую клеванту, разворачиваюсь вправо, все штатно, лечу вправо и вперед вдоль склона. К слову: из-за ветра не всегда бывает понятно – о чем там говорят по рации, делаю разворот влево для посадки в поле. Сейчас понимаю, что влево развернулся просто отпустив правую клеванту, в полете этого не почувствовал, выбирал место посадки.
Не знаю, что меня дернуло – посмотрел на свободные концы, увидел, что левая клеванта запутана. Дернул, понял, что заблокирована. Глянул на землю – близко, распутать не успею, решил вытягивать стропу выше ролика. Ролик высоко и параплан – не парашют, правую руку, чтобы перехватиться, отпускать нельзя. Поэтому я вытянул сколько смог, при этом стараясь не перебарщивать с правой клевантой, чтобы не войти в вираж на посадке.
Посадка получилась на скорости, перед самым касанием все же затянул вниз правую, пробежался, благо трава была примятая.
Сделал вывод: лучше пропустить поддув, но все тщательно проверить перед стартом.
P.S.
Потом я узнал, что можно было управлять D-рядами, надо как-нибудь попробовать.