Долбаный автоматизм.

Обсуждаем безопасность полётов

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

Долбаный автоматизм.

Сообщение Paladin » Вс июн 10, 2012 1:35 pm

Взято в параплан ру Считаю тема полезна для всех независимо от уровня и крутости пилота.

Дай бог кому поможет!

Не секрет, что перед взлетом есть само проверка.

В планеризме это предфлай чек. Вобщем предполетная проверка.

По кругу все приборы, кислород, высотомер на "ноль" или коррекция на высоту аэродрома, проверка радиосвязи. Управление (полные ходы его основного и работа интерцепторов). Ремни безопасности, панамка. Не буду грузить. НО!!!!!!

За свою короткую летную карьеру наблюдал уже ТРИ случая когда ОПЫТНЕЙШИЕ пилоты забывали зафиксировать интерцепторы, создавая серьезную предпосылку на взлете. Интера выпадали и приоткрывались. Это почти незаметно, но планер не летит. Замечали, убирали. Все хорошо но!!!!!

Волшебная фраза на посадке - шасси выпущено законтрено. Положено смотреть глазами и УБЕЖДАТЬСЯ. Пьмассон Лима Янки ранвей ту сикс Гиар даун анд локд. Перевожу взгляд и холодею - шасси я [censored] не выпустил, хотя думал об этом крайние пять минут и не выпускал экономя высоту и пропуская нижний планер.

Через день, не долетев до аэродрома и заходя на запасную площадку без обязательного радиодаклада, я вывалил шасси на проходе от второго к третьему и тупо проговорил сам себе "площадка - лима янки шасси выпущено, законтрено" и визуально убедился в фиксации на упор. Так буду делать всегда!

Бегая по старту олудениза в накинутой (чтобы не валять по грязи) подвеске, решил, сейчас раскидаю крыло, а потом застегну замки. СТОП!!!!! Остановился, защелкнул пряжки, проверил и только после этого стал работать с крылом. Не так удобно, яйца иногда жмет. НО, когда я перед стартом проверю замки и соединения это будет повторный контроль.

Делайте ВСЕ что можно сделать по подготовке СРАЗУ как только эта мысль пришла в голову. Пусть будете смешно выглядеть, бегая в застегнутой подвеске по старту, пусть выпущенное на 600 метрах шасси шумит и кого то веселит, НО!!!!!! Появится лишний шанс чего то не забыть.

ГЛАВНОЕ при этом всегда читать предполетную молитву
1. Купол и стропы
2. Замки, соединения, приборы, связь.
3. Метеоусловия
4. Пространство.

КЗМП - Как Знать Может Пригодится!!!!!!!
Так легче запомнить.

Самое страшное что может быть - это мысль, да ладно, я же только что застегивал, проверял. Да вроде все распутано, а та мелкая завязачка - это стропы так лежат.
ОТСТЕГНИТЕСЬ!!!!! проверьте еще раз, встегнитесь проверку СНАЧАЛА по новой все пункты.
Don't worry be happy ! ;-)
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Re: Долбаный автоматизм.

Сообщение ice » Вс июн 10, 2012 9:44 pm

+100
Но, увы, я иногда прощелкиваю что ни будь :shock:
Склероз... :mrgreen:
Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека. (Сент-Экзюпери)
Аватара пользователя
ice
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 8:09 pm
Откуда: Дельтаклуб Альтаир - КПИ (1986-1991)

Re: Долбаный автоматизм.

Сообщение freeair » Вт июн 12, 2012 9:37 pm

ice писал(а):+100
Но, увы, я иногда прощелкиваю что ни будь :shock:
Склероз... :mrgreen:

:) Мне рассказывали, что у пилотов гражданских самолетов есть список-перечень последовательности предполетной проверки. И называется он "Отче наш". Наверное отсюда пошло выражение: "Знать, как Отче наш". У нас перечень очень маленький, распечатывать его и громко зачитывать перед стартом неудобно, но если пару десятков раз повторить "молитву" про себя, а лучше вслух, то она запомнится навсегда.
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: Долбаный автоматизм.

Сообщение alkinoy » Вс июл 08, 2012 9:32 pm

Мне рассказывали, что у пилотов гражданских самолетов есть список-перечень последовательности предполетной проверки.

Называется карта проверок. на каждом типа ВС своя, так что учить все не получится. Обычно выглядит в виде напечатанного списка. У военки были варианты оформления в виде списка с пластиковыми задвижками. проверил строчку - задвинул зеленой задвижкой. как вся карта стала зеленая - значит выполнил...
ЗЫ таких карт много. перед запуском, перед стартом, при выруливании, посадочная, вроде на эшелоне тоже есть. ну и тд.
Птица, которую укачивало...
alkinoy
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:44 am
Откуда: Киев

Re: Долбаный автоматизм.

Сообщение Эдуард » Вт авг 14, 2012 3:12 am

А здесь, в Канаде, когда берешь на прокат самолет, то к нему с документами дают и бумажку - чек лист, по пунктам все проверяешь, а только после этого просишь разрешения с рулежки на полосу и взлет. Многие здесь имеют лицензию частного пилота, и берут в оренду самолеты (1 час порядка 80$), а у разных производителей есть свои тонкости, все и неупомнишь...
Аватара пользователя
Эдуард
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 1:00 pm
Откуда: Toronto, Canada


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron