Elbert писал(а):Самая высокая скорость снижения дотигается спирал дайвом - и что то никому не удалось достичь успеха. Вначале замедляется скороподъемность (все равно прет вверх), потом устает и замерзает рука. Этот способ описан. Применялся. Не помогает. Б свал тоже не помогает.
Я думаю он не помогает только в очень запущеных случаях.
Как уже неоднократно сказано выше, в грозу лучше не летать
Но, например в горах, гроза может развиться очень быстро. Кроме того, не обязательно, что вас начнет засасывать. До этого еще надо дожить. Для начала перед грозой часто идет шквал, который очень любит играться всем, что не прибито гвоздями к бетону.
Тут уж надо следить за погодой вокруг и вовремя садиться.
Если же Вы в процессе обкручивания классного потока в +3 м/с обнаруживаете, что он упорно ускоряется дальше, чем +6...7, а облако сверху весьма плотное, то разумно не тратить силы на скручивание в спиралдайве (хотя здесь он пока что эффективен +8-20=-12 - это очень быстро вниз), а на полном акселе и сложенных ушах лететь поперек ветра к краю облака. Приятного все равно будет мало, так как потоки в таких атмосферных системах турбулентны, но шансы спокойно выйти из опасного места - достаточно высокие.
Если прет вверх те же +10 и видно, что это не одиночное облако, а фронт - пожалуй без спирадлайва не обойтись. Хотя такие сильные потоки тоже редко встречаются, чаще хватит и Б-свала. Опять же, фронт не заметить сложно.
Все это чисто мои умозрительные заключения, основанные на высказываниях и мнениях на форуме, лично не испытывал