Гроза
Добавлено: Пт июн 04, 2010 8:41 am
Ева Вишнерска Manilla 2007 XC Open
http://vimeo.com/channels/paraglidingchannel#11398207
Перевод фильма Анастасии Веранян:
Спасибо Настя.
http://vimeo.com/channels/paraglidingchannel#11398207
Перевод фильма Анастасии Веранян:
2007, Чемпионат мира по парапланеризму в Австралии. ЭВ оказалась в "плохом" месте и в "плохой" момент.
"Нужно было быстро думать (принимать решение), чтобы уйти от этого облака. Яростная гроза застает каждого. "Никогда я не видел такой мощной грозы", "Мы знали, что мы играем с огнем"
Вот необыкновенная история парапланеристки, которая противостояла смерти... на высоте 10 000м.
Наз-ся «Чудо в небе» (дословно)
2 мин: В августе 2006 в Швейцарских Альпах она получила серьезные переломы во время ЛП, поэтому ее мечта выиграть следующий ЧМ в Австралии казалась неосуществимой.
3 мин: «Когда я начала заниматься парапланеризмом, это было как болезнь (вирус). Я его подцепила и уже не могла от него избавиться.. Я решила поменять свою жизнь. Я ездила с соревнования на соревнования, я спала в своей машине, вся моя жизнь была организована вокруг параплана (не приходит в голову, какой по-русски оборот правильнее использовать, поэтому перевела дословно. Смысл в том, что вся жизнь была посвящена парапланеризму).
Всего лишь спустя 4 года, после начала участия в соревнованиях, ЭВ возглавила женский зачет.
3 мин:«Я начала с титула «Чемпионка Германии», потом выиграла Кубок Мира, потом еще один, третий, пятый.. Я начала коллекционировать звания и единственное, чего мне недоставало – это титул Чемпион Мира (общий зачет имеет ввиду). Завоевать его - это было моей мечтой.
Через 7 месяцев после происшествия (кто запутался, имеется ввиду в Швейцарии в 2006) Эва возвращается к соревнованиям и участвует в Чемпионате Мира.
Манила – новая Мекка парапланеризма. 150 пилотов из 34 стран собрались, чтобы побороться за титул Чемпиона Мира. Это соревнования высшей категории в данной дисциплине.
4 мин «Перед соревнованиями в Маниле у меня было серьезное ЛП в Шв. Мне нужно было много тренироваться, чтобы снова набрать форму и вернуться в TOP.»
Далее приветствие организаторов и анонс погоды (ясное небо, перемнчивый ветер, но во второй половине дня по прогнозу гроза)
За неделю до соревнований Эва и немецкая сборная участвуют в предварительных соревнованиях XS Open для тренировки и облета местности перед ЧМ
5 мин: представляют шефа команды Стефана, который отвечает за безопасность Эвы и еще 6-ти немецких пилотов «Эва была в потрясающей физ. форме…. Ей не было интересно выиграть женский зачет, она приехала за званием Чемпион Мира»..
Андреас тренируется с Эвой уже на протяжении 3-х лет. Андреас: «Эва – это замечательный пилот, одна из лучших в мире, как среди женщин, так и среди мужчин»
Годфрей – директор соревнований Cross Country XC в Маниле, один из самых опытных пилотов в мире, бывший обладатель титула Чемпион Мира по полетам на дальность.
6 мин. «Кросс Кантри – это задание на выносливость. Победитель – тот, кто дальше всех пролетел к концу дня. Нужно быть быстрым и выносливым, как физически так и морально.» В этом виде задания, пилот имеет право выбрать направление, в котором хочет лететь.
…Далее кадры с брифинга. Пилотам рассказывают о метео условиях и говорят об увеличении вероятности грозы. В общем, все были предупреждены об опасности…
7 мин. в 11.30 часть пилотов взлетела. «Через полчаса половина участников уже была в воздухе. Около 50-60. Большая часть двинулась на север (им на брифинге рассказывали, что именно на севере формируются первые облака..).
Далее немного теории о параланеризме… Что мы поднимаемся за счет термиков и т.п. Облака – это наш лифт. Бла-бла-бла. На соревнованиях пилоты ищут наиболее крупные кучевки, чтобы подъем был быстрее (ну и соответственно быстрее набрал высоту и быстрее погнал дальше).
«Чтобы выиграть в этот день, пилотам надо было лететь по ветру в сторону формирующихся облаков. Нужно было как можно быстрее долететь до облаков, чтобы успеть до начала переразвития, грозы.»
8 мин. (там комп. модель показана). После взлета сформировалась группа пилотов, которая двинулась на север, да еще и подгоняемая южным ветром. Рискованное решение, т.к. время поджимает. Им нужно как можно быстрее преодолеть зону атмосферной нестабильности, которая находится прямо по их курсу. Через час после открытия воздушного окна, немецкая команда готовится к взлету.
ЭВ «Мы не хотели взлетать рано. Мы решили, что понаблюдаем за взлетевшими пилотами ... Это дает возможность потом лететь быстрее, ориентируясь на них (впередилетящих).»
Эва как обычно подготовилась к старту.
9мин. ЭВ «Т.к. ветер был с юга, мы знали, что надо лететь на север, между облаков. Но они казались такими маленькими со старта, что нам не казалось, что они могут представлять большую опасность.»
Стефан тоже говорит, что они видели, что облака формируются повсюду, что на севере облака становились все больше, но ,говорит, не было пока признаков грозы.
Геральд, один из австрийских друзей Эвы, не был таим оптимистом, он был уверен, что будет гроза. Но все же он полетел в тот день… соревновательный дух)) (он сам об этом в интервью говорит)
10 мин. Профессиональные парапланеристы опасаются грозы... Уже будучи в воздухе, они поддерживают связь со своей командой на земле, которая следит за метео обстановкой и следует за ними,чтобы подобрать после посадки.
ЭВ «когда я первый раз связалась со Стефаном, я была на уровне базы.» «От Эвы Стефану (по рации) я прошла 20 км от старта. Я на высоте около 2000м. Двигаюсь на север. Все хлорошо.» «Первая часть полета была достаточно проста. Я следовала по гребню на север где-то 20 км до момента, когда он закончится и начнется долина.»
11 мин.
Пилоты думали сначала, что это обычный день.. Пилотон разделился на 2 группы и Эва была позади. Парпланеристы перед ней уже прошли опасную зону к тому моменту, когда пошло переразвитие. Геральд, который летел недалеко от Эвы, говоит, что предвидел, что облака могут быть опасны. Но в соревнованиях пилоты стараются найти хороший термик… (в общем, снова суть в том, что соревновательные амбиции доминируют ) В тот день стратегией было лететь между облаков и лететь на север настолько далеко, как получится.
12 мин. Далее про китайца говорится. Летает с 1990. Самый старший пилот национальной команды. Молодежь его уважала. Он был одним из лучших. И в тот момент он был в том же месте, что и Эва с Геральдом.
Дальше снова комп. модель.. Пилоты, которые были впереди Эвы, успели проскочить до того, как образовалась гроза. Чем ближе они (Эва, Геральд и китаец) подлетают к 2 грозовым облакам (они-то надеялись проскочить в коридор между ними), тем больше они рискуют оказаться в ловушке.
Геральд «В этот момент я по-настоящему стал волноваться!» Эва «Развитие происходило очень быстро. Небо становилось темным. Мы знали, что мы играем с огнем, но около нас небо было еще ясное и прямо по курсу было 2 небольших кумулоса.» Они думали, что успеют быстро проскочить.
Тем временем, большая часть пилотов приняла решение о немедленной посадке.
Андреас «После 50-60 км полета, условия стали ухудшаться. Я оценил ситуацию как очень опасную. Я связался со Стефаном и сказал, что это слишком рискованно для меня, я спускаюсь.» Эва тогда была примерно на километр впереди него. Около десятка пилотов принимают тоже решение, что и Андреас, они садятся.
Облака растут по вертикали и все понимают серьезность ситуации.
15 мин.
Сверху облачной массы очень быстро развивается очень большой кумулус нимбус. Начался очень сильный дождь. Эва наблюдает большое облако перед собой. Она понимала, что если там окажется, то облако ее засосет. Она решает обогнуть это облако (пролететь с краю). Обычно грозы развиваются довольно медленно на равнине около Манилы. Но в тот день кумулус нимбус образовался очень быстро. Если 2 грозовых облака объединяются, они образуют мощнейшую грозу (ну это логично по-моему Wink видимо, кино еще и для непарапланеристов рассчитано, поэтому так подробно описано). Маленькие облака на перефирии, которые пилоты хотят обогнуть, всасываются более мощным грозовым облаком и формируют мощнейшую грозу протяженность более 20 км.
16 мин
Годфрей «Эва была позади пилотона. Она видела, что пилоты уходят, и старалась догнать их любой ценой, чтобы не отстать. Она видела кусочек голубого неба перед собой. Но то, чего она не видела – это высоту облака (и что-то там еще, не поняла..)»
Эва была не одна. Вокруг были еще соперники, которые также думали только о победе.
На соревнованиях пилоты отбрасывают все лимиты (это дословно. Видимо имеется ввиду «не знают лимитов»). Их безопасность, их жизнь отходят на второй план.
ЭВ «Эмоции захватывают и мы остаемся сконцентрированными на одной цели» Начинается гонка со временем. В то же время швейцарским пилотам, находящимся в 500 метрах, удается пройти сквозь облака. Геральд говорит, что он видел этих шв. пилотов и хотел также попробовать проскочить. Пилоты ускоряются, но и гроза тоже развивается активно. На небе осталось только 1 огромное облако. Невозможно его обойти. Эва и другие пилоты (Геральд и китаец) попадают в ловушку. Их поднимало и они вообще ничего не могли с этим поделать.
18 мин. Пошли спецэффекты с попыткой воссоздать полет Эвы..
«Внезапно я оказалась в нереально мощном лифте (потоке), который засасывал меня в облако. Параплан тянул меня за собой все выше и выше. Меня вдавливало в подвеску и был очень быстрый подъем.»
Этот эффект всасывания объясняется наличием термиков в основании кумулуса нимбуса. Далее немного теории образования-развития грозы. Внутри этой черной тучки образуются град, дождь, очень сильный ветер, молнии..
Геральд: «Сердце бешено колотилось (наверное так это по-русски правильнее сказать)) ) Потому что я знал, что у нас большие неприятности (он там посильнее выразился) и необходимо снижаться как можно быстрее.»
Далее немного объясняется про спираль и ощущения, которые испытывает пилот во время этого маневра экстренного снижения. «У нас ощущение, что лицо уходит назад (посмотрите видео, он там жестами все показывает Smile где-то 19 минута.) Руки становятся очень тяжелыми (вот тут я не уверена bras – это вообще-то «рука», но по смыслу по-моему имеется ввиду «клеванта».. или все же рука..) и все алармы (это сигнал тревоги) приборов начинают звенеть. ЖПС не работает..» (вот, если у Вас не было таких признаков, значит не делали вы еще спираль Wink ).
Спираль (ну конечно глубокую или тугую имеется ввиду) очень сложно удерживать… ЭВ «Физически я была на пике формы. Но перегрузки были настолько велики, что я потеряла сознание». Снижение в спирали было около 20 м/с. В то же время, подъем в грозе был 30-40 м/с. У нее не было ни единого шанса. (это Годфрей говорит).
20 мин. Гарольд говорит, что видел как Эва снижалась в спирали 1-2 минуты. Но термик был настолько силен, что все усилия были напрасны и ее просто «утащило» вверх на его глазах. Самому Геральду ОЧЕНЬ повезло. Он оказался в менее мощном потоке и смог скрутиться вниз. Он сам говорит, что это только вопрос везения. Как только он вышел из облака, он увидел ферму (20:45). Приземлился и укрылся в ней от дождя и молний. Геральд:«был сильный ветер и молнии. И мы боялись, что в нас может попасть разряд (молнии)» «Я НИКОГДА не видел такой сильной грозы» То, что Эва и китаец смогут выбраться живыми – казалось нереальным. (Геральд говорит).
Геральд связывается со Стефаном (шеф немецкой команды), чтобы передать ему свои жпс координаты. Герольд «Я думал, что нужно подождать, пока гроза отойдет, и только потом начать поиски пилотов (Эвы и китайца)» Оставалось только ждать, что гроза отойдет. (Кстати, обратите внимание на картинку. Мы сейчас на 22 минуте. Там написано, что это реальные кадры того дня. Впечатляет, не правда ли? (22:20 кадры с надписью images reelles))
Эва: «Мне было очень страшно. Это было как будто я оказалась посреди океана с сотнями акул вокруг меня» Годфрей: «Единственное, что она могла сделать в тот момент, это удерживать параплан в рабочем состоянии. Это было жизненно необходимо. Она не могла определить, где она находится по отношению к крылу, т.к. было темно как ночью. Ей надо было реагировать на то, что происходит. Ей надо было чувствовать давление на клевантах, чтобы понять, ушел ли параплан назад или же произошел клевок.»
В то же время китаец продолжает бороться и пытается пройти к краю грозового облака. Он был немного дальше Эвы и у края облака. Это позволило ему начать снижение. Именно в этот момент в него и попала молния.
Эва слышит молнии, но не подозревает о драме, случившейся с ее соперником.
Эва «Я начала молиться. Бог или ангел, если вы существуете, пож-ста помогите мне. Я не прекращала молиться. Я верила, я надеялась, что я смогу выбраться».
24:30мин. «Стефан (шеф нем. команды), я в облаке на высоте около 5000м. Идет дождь и град. Я больше не могу.» Больше у Стефана не было никакого контакта (по рации) с Эвой. Стефан: «Я стал себе говорить, что есть большая вероятность того, что этот пилот станет первым, кого я не смог привезти живым с соревнований»
25 мин. Тропосфера – это самый близкий к земле слой атмосферы. Там содержится необходимое для выживания человека кол-во кислорода. Выше 7000м воздух разряжается. Альпинисты называют это «смертельной (летальной) зоной» (или «зоной смерти»… не знаю точно, я не альпинист)) ), когда тело не получает достаточное кол-во кислорода.
Годфрей: «Никто, поднявшийся выше 7000м – не выжил. На 5000м и 6000м они погибали из-за турбулентности, града, кислородного голодания, гипотермии (т.е. переохлаждение)»
25:36 Эва «У меня черный экран перед глазами. И вся моя энергия покидает меня.»
Не способная бороться с природой, Эва оказывается в «зоне смерти».
Ожидая, пока придет австрийская команда, Геральд связывается со Стефаном (шеф нем. команды) и говорит, что Эва в большой беде. Он говорит, что у него сложилось впечатление, что его не слышат. «Это меня привело в гнев. Ведь я уже потерял нескольких друзей в грозе..»
Стефан (шеф нем. команды): «Гроза была очень мощной. Сверкали молнии. С того места, где я был, я ничего не мог сделать, чтобы помочь Эве. Потому что был ливень.» Стефан получает сообщение по рации от Андреаса (это еще один пилот нем. команды), который только что сел в 10 км.
Стефан «Я был очень рад услышать, что Андеас Малеки сел живым и невредимым. Он передал координаты и я был рад позаботиться об одном из членов своей команды.» При этом он постоянно думал об Эве.
Тем временем Эва приближается к высоте 7000м.
Годфрей «Ее ЖПС показал подъем 40 м/с. Это нереально! С такой скоростью подъема ей хватило 2-х минут, чтобы достичь огромной высоты. Кислорода не хватало, становилось все холоднее и холоднее (между -40 и -45 градусов). Она отключилась (потеряла сознание).»
Неуправляемый (предоставленный сам себе) параплан продолжает мчаться вверх со скоростью около 100 км/ч.
28 мин. Приборы зафиксировали высоту 9946м. Почти на километр выше Эвереста. Он было на границе со стратосферой. Тело подверглось воздействию температуры -55 градусов по Цельсию и возникла гибернация (типа как зимняя спячка, энергосберегающий режим).
Годфрей: «Параплан продолжал лететь. Ему не нужно было управляющее воздействие со стороны пилота, т.к. над облаками турбуленция была намного меньше. Он (параплан) был даже очень стабилен благодаря эффекту маятника.» (посмотрите 29:15, там показано положение пилота, которое создало дополнительную стабильность параплана и позволило ему лететь без контроля пилота). «То, что она потеряла сознание – быдл не опасно. Возможно именно это и спасло ей жизнь.»
Температура окружающей среды замедлила метаболизм Эвы. Ее организм использует оставшиеся ресурсы, чтобы поддерживать жизненно необходимые органы.
Годфрей «Обычно на такой высоте смерть от недостатка кислорода наступает через 10-11 секунд.» Альпинисты выживают на экстремальной высоте благодаря специальному оборудованию, чего-то там прогрессивному (видимо, постепенный подъем, адаптация к высоте имеется ввиду) и баллону кислорода.
Эва плывет на 10 км над землей в легком комбинезоне и без всяких аппаратов.
Ей необходимо как можно скорее снизиться.. до того, как недостаток кислорода и обморожение не повредили ее органы.
Это до 30 минуты.
Когда гроза стала наконец отходить, Стефан подбирает Андреаса, одного из пилотов своей (немецкой) команды. Андреас: «Он вышел из машины и как только я его увидел, я сразу же понял, что что-то не так. Он мне сказал: «Эва в облаках»»
Стефан «Эва не отвечала на вызовы (по рации) и мы думали, что никогда ее больше не увидим» Андреас: «Мы были уверены, что в такой грозе невозможно выжить. Если вы находитесь на высоте 4000м и вас по-прежнему тащит вверх (прет) и при этом вокруг град, молнии, ледяной холод… Никто не может выжить в таких условиях..»
Немецкая команда выдвигается на поиски Эвы в огромной долине, которая окружает Манилу. Если она сможет сбежать от облаков и приземлиться, ей будет необходима медицинская помощь.
«Я сразу же попытался связаться с Эвой по мобильному телефону. Не было никакой связи. Я ничего не слышал. Линия была обрезана (имеется ввиду, видимо, оборвана).
31:40 Эва летит в бессознательном состоянии к пределу стратосферы уже на протяжении почти 45 минут. Ни один человек не выжил на такой высоте настолько долго. И если она выживет, она рискует получить серьезные последствия.
Годфрей «Эва в «зоне смерти». Повиснув на 6 кг нейлона, она летит над грозовым облаком на высоте более 30 000 футов. Она была без сознания и, т.к. ее тело было свешено на бок (смотрим репродукцию на картинке 32:20), параплан начинает потихоньку поворачивать (делать вираж). У нас есть тому доказательство благодаря показаниям ее приборов (ее треку): за 40-45 минут она сделала оборот в 360 градусов.»
При температуре -55 градусов по Цельсию крыло и подвеска Эвы покрываются льдом. Подвеска весит очень много.
Вдруг (32:45) параплан складывается. Эва спускается с головокружительной скоростью. Она пересекает атмосферу со скоростью более 200 км в час. Это быстрее, чем скорость свободного падения на более низких высотах. Времени до соприкосновения с землей остается очень мало. Но после 3000м падения, происходит чудо и купол раскрывается. Эва приходит в себя. В атмосфере стало больше кислорода, воздух стал потеплее и тело оживает.
«Большая удача, что она смогла выжить и выбраться из облаков.» Эва: «Когда я очнулась, я не могла сказать, не знала, сколько времени я провела без сознания. У меня было впечатление, что это длилось несколько секунд или возможно минут. Я очистила лед с экрана моего жпс, чтобы узнать свою высоту, и прибор показал 6900м.»
Эва совсем рядом с «зоной смерти», она дезориентирована и окружена облаками. У нее почти нет видимости. Ее крыло по-прежнему покрыто льдом.
Эва «Самое ужасное – это холод. Меня трясло и я старалась (при все при этом!) лететь прямо..»
Эва находится у края облака, но по-прежнему есть риск, что ее засосет. Кошмар не закончился. Эва должна еще приземлиться. Когда она приходит в сознание, она дезориентирована. Это как раз тот момент, когда инстинкт и опыт выходят на первый план и автоматизм играет решающую роль.
Годфрей «Она была в здравом уме и у нее была сила воли, чтобы продолжать пилотирование и принимать верные решения. Было жизненно важно, чтобы она не предпринимала маневров, в которых она рисковала бы потерять контроль. Менее опытной пилот мог бы сделать ошибку в таких условиях»
35:40 Эва думает о своих родителях. Эва « Я не могла представить себе ту боль, которую они испытают, если я сейчас погибну. Я молилась, чтобы этого не произошло. Не здесь, не сейчас. Это все. Я думала только о том, чтобы выжить и о том, что я могу сделать, чтобы это случилось.»
Леденящий холод вокруг. Эва должна как можно быстрее приземлиться, пока не умерла от холода. Она решает спускаться потихоньку в спирали. С такой высоты, этой займет еще некоторое время. Ее параплан полон воды и льда. Полет в таких условиях очень опасен и Эва борется за выживание. Она не сдается. (это все конечно банальные фразы, но как уж в фильме говорится, так я и перевожу..)
Эва «Это было единственное, что оставалось: сконцентрироваться на том, что возможно сделать и не сдаваться»
Мы где-то на 37 минуте..
Тем временем китайский пилот не выходил на связь. Его тело было обнаружено в 60 км от того места, где его засосало в облако. Молния попала ему в шею.
Годфрей: «Все пилоты были в шоке. Особенно китайские пилоты…»
20 минутами позже гроза отошла от той фермы, где укрывались австрийские пилоты (помните, там где сел Геральд). Когда шеф австрийской команды их забирал, было уже ясное небо. Они сразу же начинают поиски Эвы.
«Мы не знали, где искать, но мы надеялись увидеть ее купол.
39:40 Эва «Когда я увидела землю, это было чарующе. Как будто я вернулась из космоса на землю.»
Через 45 минут спуска в спирали Эва оказывается в пятидесяти (примерно) км от того места, где она была захвачена термиком.
«Я увидела маленькую ферму. Я развернулась против ветра и я села.»
Эва находится на изолированном участке, далеко от главной дороги и своей команды (ну та, что на земле оставалась.. Стефан и Ко).
«Мне было без разницы, столько времени мне понадобится, чтобы вернуться домой или до тех пор, пока кто-то найдет меня. Я знала, что я выжила и это было самое важное. Но мне было настолько холодно… Я пыталась подумать, что можно сделать, чтобы согреться. Я попыталась подняться и походить, чтобы согреться, но я была слишком уставшей… Я попыталась воспользоваться рацией. Так как было теплее, я надеялась, что она заработает. Но она не работала. Вдруг я услышала свой мобильный телефон. Я о нем совершенно забыла.»
Андреас «Я сказал: «Стефан! Он звонит!»» Ранее не было связи..
«Когда я нашла его в своем кокпите и сняла трубку, я услышала голос Андреаса Малеки.. Но связь прервалась (эта сценка разыграна на 41 минуте). Прием (связь) был плохой. Я решила передать по смс свои данные с жпс, когда снова появился прием.»
Андреас «Когда я услышал голос Эвы, ее первые слова… Я покрылся гусиной кожей.. и до сих пор, когда я вспоминаю об этом, происходит тот же эффект. Она сказала : «Мне холодно. Поторопитесь.» Я ей ответил: «Эва, нам нужны твои координаты.»»
Эва «Я была настолько рада быть на связи со своей командой и иметь возможность сообщить им свое местоположение.. Я знала, что они приедут за мной»
Немецкая команда только что получила подтверждение, что Эва выжила в грозу. Но им еще нужно найти ее. У Эвы по-прежнему гипотермия. Она рискует погибнуть до их приезда. Неожиданно немецкая команда осознает, что австрийская команда, Герольд и Ко, находятся всего в 20 км от Эвы.
Герольд: «Когда я осознал, что Эва выжила, я понимал, что нужно позаботиться о ей как можно скорее. Мы говорили себе, что шанс, что она выживет – очень невелик.»
43:30 (снова разыграна сценка.. как австрияки ее находят и пытаются согреть)
Австрийская команда не может очистить (освободить) параплан Эвы от льда и града.
Эва «Через несколько минут приехал Стефан и остальные пилоты нашей команды. Они все были счастливы видеть меня живой. Они помогли мне пересесть в машину. Герольд и прочие австрийские пилоты занимались моими вещами.»
Стефан: «Я позвонил Годфрею, чтобы узнать, в какую больницу мы можем ее отвезти. И в машине Эва посмотрела показания своего жпс. Она несколько раз повторила, что она поднялась почти на 10 000 м. И я говорил: «Нет. Я в это не верю»
Андреас «Мы в это не верили. Случается, что приборы неверно работают. Позже, когда мы проанализировали ее полет обстоятельно (подробно) и мы увидели, на какой высоте она была, мы застыли у экранов монитора и говорили «Это невозможно!».»
Геральд же наоборот, говорит, что не был удивлен той высотой, на которой была Эва, но его поразило то, что она выжила. (ну тоже банальность конечно… это всех поразило)
СМОТРИМ 46:08 Там кадры тех последствий, которые физически ощутила Эва после такого полета.
Эва покидает больницу очень быстро. Только на ушах и на ногах у нее остались раны.
«Доктора не могли поверить, что я выжила на такой высоте. Он измерил мой уровень кислорода в крови, сказал, что все нормально, и больше не возвращался.»
Новость распространяется очень быстро. (с 46:42 и по 47 там показаны отрывки из новостей. Не перевожу.. ничего там нового для нас уже нет).
Далее про трагическая смерть китайского пилота..
Годфрей «Многие, кто был сосредоточен на Эве (том, что она выжила), немного забывают, что один человек погиб в тот день. Никто не летал на следующий день, после того, как узнали о его смерти.»
Несмотря на то, что китайского пилота поразила молния, его трек на жпс записывался. По показаниям прибора, он располагался совсем недалеко от Эвы, когда в него попал разряд.
Стефан «Дистанция между Эвой и китайским пилотам была всего где-то 200м-600м»
48 мин Эва 6 «Я знаю, что все, что произошло – это моя ошибка. В будущем я буду принимать решение самостоятельно, не смотря на то, что делают другие. Такого рода авантюры больше никогда со мной не произойдут.
Далее реальные кадры Эвы.. Эва «О, тут до сих пор вода внутри (параплана)»
Геральд «Конечно, это совершенно удивительно, что Эва смогла выжить на такой высоте. Но то, что я нахожу еще более интересным, это то что она смогла управлять (пилотировать) своим парапланом и приземлиться. Крыло было очень тяжелым. Я не знаю, как она это сделала.»
Стефан «Это невероятно! Необычайно! Она выжила. Она хотела жить и продолжать идти вперед.»
Андреас "Такое больше никогда не произойдет! Никто больше не выживет в таких условиях. И, так сказать, никто точно не знает в каких (условиях).. Это было чудо."
49:30 (смотреть!) Шестью днями позже, Эва возвращается на вершину горы Бора (ну или как-то так… это место старта в Маниле) и взлетает.
Годфрей «Большинство людей никогда бы больше не захотели (летать), после такого приключения.. Но Эва, после недели, как только почувствовала себя лучше, она вернулась к полетам. Смотреть за ней – это было волнующе (производило сильное впечатление)! Это был незабываемый момент – смотреть на нее, уходящей в небо на том же параплане. Для нас именно это было Чудом!»
Эва «Я хотела побыть одна в небе, чтобы успокоиться. Я хотела подумать о китайском пилоте. Я не понимала, почему я выжила, а он - нет. Я знаю, что мне повезло, и я говорю себе, что, наверное, есть причина, по которой я до сих пор в этом мире.. Спасибо.»
Спасибо Настя.