Страница 1 из 1

Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:40 am
air
Поездка группы пилотов, (Леся, Paladin, DAI, Dimitrio, Боря) в Белогорск, отличилась не только высокими интересными полетами, но и полной фронталкой в исполнении Леси.
Со слов участников:
Был не сильный лобовой ветер с затуханиями и усилениями. Утренняя погода развивалась в неплохую летную термичку.
Задача - набрать у горы и улететь в сторону г. Клементьева группой, т.е. вместе.
Пилоты по очереди цепляли потоки, набирали, но вместе группой обработать поток ни как не получалось.
Борис находился у машины на старте, отдал свою рацию Paladin-у, (Андрей свою забыл в лагере).
Боря, заметил не ладное, переключился ветер. Он бегал по горе, махал руками, всячески пытался показать пилотам в воздухе, что ветер поменялся.
Ребята колдун на старте не поставили, в лагере остался громадный флаг Аерос.
Леся, потеряв поток, смело вошла в зону, где несколько минут назад уверенно набирала в динамике и получите...
Полная фронталка! Крыло рухнуло "лопатой"!, с падением в роторе, потерей высоты (сколько пропадала, как выходила, напишет сама), раскрытие, наполнение, восстановление полета, спираль, уход от склона.
Выводы и рекомендации:
1) Готовится к маршрутному полету основательно. Проверить и перепроверить все, (приборы, мобилка, деньги, рация, снаряга, аптечка и т.д.) В общем то, маршрутник всегда должен быть готов, каждый и любой полет может быть маршрутом. Мелочей нет, любая мелочь может прервать полет, создать опасную ситуацию или омрачить удовольствие от полета.
2) Для хорошего маршрута, улетать нужно как можно раньше. Развитие встречать с запасом высоты http://xc.aerospara.com/modules.php?nam ... ghtID=1191
Как правило, утренняя мягкая погода, не позволяет удержатся четырем пилотам в одном слабом потоке вместе, но парой, при хорошей влетанности пилотов, обрабатывать узкий поток можно.
Другое дело "паравоз" забирающий все и вся.
Нужно ставить задачу по погоде, лететь или не лететь, решает каждый для себя сам.
3) Не пренебрегать ветроуказателями. Мы всегда ставим два колдуна, один на старте второй на вершине горы.

Участники, высказывайтесь, делитесь опытом.

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 12:21 pm
Paladin
Ну вобщем собственно все так и было хоть я и предупреждал что от БС может быть ротор и туда не латать . Но я поздравляю Лесю она стала СИЛЬНЕЕ %-)

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 1:23 pm
Леся
Спасибо за поздравление :D
Все верно. Летела ровно, в динамике, никаких потоков рядом не наблюдалось. Внезапно всё пропало :D (нагрузка на стропы). Я начала падать с вращением, как мне показалось, вперед, но ребята говорят, что назад. Крыло было передо мной в виде розочки. Сделала два оборота вокруг него (как мне показалось), после чего розочка стала распускаться :D . Чтобы избежать дальнейшего вращения вокруг крыла, оказавшись под ним я погасила кинетическую энергию поворотом в сторону. Крыло стабилизировалось, я довольная и счастливая полетела думать :D.
Основной вывод: следить за метеоусловиями.
Паладин, конечно, говорил про возможный ротор. Но, как в очередной раз показала практика, уроки на своих ошибках усваиваются лучше. :lol:

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 2:39 pm
Dimitrio
Леся, очень рад что это событие стало твоим положительным опытом с успешным исходом :)
Летел я сзади сверху слева, поэтому видел все фазы сложения, правда дырявая память может подводить :roll:
Сначала - шелест и подворачивание передней кромки крыла на половину хорды. Крыло - назад. Сразу после этого - сильный клевок, опять подворот кромки, но ассиметричный, процентов 50 справа, с компенсацией влево с разворотом. Далее пара поочередных сложений консолей где-то процентов по 40-50 и выход в стабильный полет через 3 оборота. Вот так мне причудилось :) Жалко, что до сих пор не поставил нашлемную камеру - вопросов бы не было.

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 10:05 pm
webjema
Ребята, извиняюсь за вопрос, но какие параметры послужили случившемуся? Раз вы говорите "Летела ровно, в динамике, никаких потоков рядом не наблюдалось. Внезапно всё пропало". Есть же причины - почему "все пропало". Как предвидеть это?
Я учусь - хочу понять. Может знаете где почитать об этом?

И вот еще наткнулся - http://www.youtube.com/watch?v=fCHxwZ_cc2g
Почему это произошло? Что пилот делал не так?

Объясните чайнику =) хочу знать и понимать.

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 11:35 pm
Dimitrio
По поводу видео: Разбор ЛП
Коротко - слишком сильный для данного пилота ветер и турбулентность; недостаточное активное пилотирование - не притормозил правую консоль, разгрузка, асимметрия, отсутствие компенсации сложения.

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 6:55 am
webjema
Dimitrio писал(а):По поводу видео: Разбор ЛП
Коротко - слишком сильный для данного пилота ветер и турбулентность; недостаточное активное пилотирование - не притормозил правую консоль, разгрузка, асимметрия, отсутствие компенсации сложения.

По ссылке читал. Чайнику не понятно. Может еще не дорос =)

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 7:48 am
air
Не торопи события.
"Постепенно постоянно к мастерству."

Re: Фронталка, расколбас.

СообщениеДобавлено: Вс июн 06, 2010 10:19 pm
elf
сегодня у меня была фронталочка с ассиметричным сложением... до такого, что видел на видео - не довел :) всего лиш руки вверх, компенсация ассиметрички, сохранение направления "от горки". к сожалению Володя не видел, так что хочу описание со стороны...
З.Ы. а "очко" таки сыграло :)))