Страница 1 из 2

По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Вт авг 26, 2008 9:13 pm
madcat
Информация и вольный перевод. Интересно, по крайней мере...
http://www.expandingknowledge.com/Jerome/PG/Skill/All/J_Tips/English.htm#Wing_Kill
Method Efficiency Description + Comments
Описание эффективности метода + комментарии.

One A riser + Opposite brake 80%
Один А-ряд и противоположная клеванта - 80%
Simultaneously pull down one A riser and the brake on the other side. The wing will twist and bend back. If you don't brake enough, the open side may turn and hit the ground on its leading edge (bad).
Одновременно потяните А-ряд и клеванту с другой стороны. Крыло твистанет и выгнет назад. Если не затормозить достаточно, открытая сторона может повернуться и удариться в землю передней кромкой(что крайне плохо).

Both C risers 65%
Оба С рядк - 65%
Let go of the brakes and pull down the C risers. The wing will hinge span-wise along the C line attachement points.
Отпустить брейки и потянуть за С-ряды. Крыло переломится в месте крепления С-рядов.

Both B risers 50 %
Let go of the brakes and pull down the B risers. The wing will hinge span-wise along the B line attachement points. The wing may stay off the ground at a 20° angle.
Отпустить брейки и потянуть В-ряды. Крыло переломится в месте крепления В-рядов(В-свал). Крыло может остаться над землей под углом 20°

Both brakes 20 %
Обе брейки 20%
Pull both brakes as you run downwind towards your wing. The wing may pull you faster than you can run.
Потянуть обе брейки и двигаться по направлению к крылу. Крыло может тянуть быстрее, чем будешь бежать.

Both A risers 10 %
Оба А-ряда 10%
Keep the brakes in hand and pull down the A risers. The wing will collapse from the front, but then have a strong tendency to re-inflate as it goes back, which would destabilise your stance from the sudden spinnaker effect. Early and ample braking following the A riser pull, could maybe prevent this. This method is not recommended.
Держа берйки в руках потянуть за А-ряды. Крыло сложится спереди, но будет иметь сильную тенденцию к раскрытию после того, как упадет назад, что может привести к тому, что его наполнит как парус с соответствующими последствиямию. Быстрый и мощный рывок брейками возможно предотвратит это. Крайне не рекомендуется.


P.S.
L3 - 2004/9/20. Dragged by your wing. If you get dragged on the ground by your wing in strong wind, grab only one riser (ideally a "B") and reel it in towards you until the wing becomes like a flag. To prevent being dragged in the first place, see Wing Kill.
Тянет крылом. Если потянуло крылом в сильный ветер - схватите только один ряд(идеально В-ряд) и наматывайте его к себе пока крыло не станет флагом.

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 7:20 am
air
Жека, по крайней мере, странно от тебя это читать.
Ты что гасить крыло в сильный ветер не умеешь или ищешь более радикальный способ?
Гасить нужно четко, намертво, чтобы и не рыпнулось на сильном ветру.

Так, на выезде в Крым madcat проводит показательные выступление по гашению купола в дульник.

P.S. В тапок не сцать, Лось страхует...

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 8:13 am
madcat
air писал(а):Жека, по крайней мере, странно от тебя это читать.
Ты что гасить крыло в сильный ветер не умеешь или ищешь более радикальный способ?
Гасить нужно четко, намертво, чтобы и не рыпнулось на сильном ветру.

Так, на выезде в Крым madcat проводит показательные выступление по гашению купола в дульник.

P.S. В тапок не сцать, Лось страхует...

Просто увидел новый способ. Вот и все... :) Да, хочу попробовать :)
ЗЫ. Да и не только мне же, наверное, интересно. А, да.. Учлетам пробовать не рекомендуется :) Разве что на своем крыле...

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 3:21 pm
John
Жека - спасібо за перевод (блізкій к тексту) - крайне інтерестно почітать тести крила в разних режімах!!!
Предлагаю даж ветку отдельную завесті - і так викладивать разние сравнітельние штукі - напрімер кто перешол на 2-ку пусть по свежему опісивает - чем-же она так отлічается от 1-2 - что хорошо что плохо і т. д.

А Вивод одін: "У каждого Додіка - своя Методіка" інимі словамі - каждий ......... - как он (ему больше нравітся)

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 11:11 pm
Леся
Володя, а для меня, к примеру, это актуально... Правда, не на посадке, но, собственно, гашение. Стояла я недавече на Агармыше, ждала подстихания для старта, пониже по склону. А оно не спросило, уши с нижней кромкой вверх подняло и отшлифовало мною каменный рельеф, через перегибчик до елок на другой стороне склона. И живенько так, я не успела даже сказать, что я по этому поводу думаю... И спрашивается: у меня короткие руки, или я чего-то не знаю? Ветра не было, просто один из таких поточков, которые выплюнули Паладина на штуку над стартом :D

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 9:09 am
air
Это актуально для всех!
Стоишь на старте застегнутым в подвеску в сильный порывистый ветер (термичка), не щелкай клювом.
Брейки не бросай, не тяни, подойди, дай слабину, об беги крыло, выстегнись на конец...
Леся, представь: твое крыло лежит собранное "розочкой", подвеска рядом.
Унесет его?
Даже унесет, но без тебя, пойдешь снимать с колючек, всеже лучше чем "шлифовать склон".
И потом, расстеленное крыло на старте, по мимо опасности, еще и крайне не прилично...
Часто это видим, расстелил и ушел курить.
Истинный пилот стартует с любого положения в течении 10сек.
Правильно выбранное время старта - залог успеха!
Важно - не как бороться, а как сделать так чтобы не бороться.
Зри в корень!

P.S. Как гасить крыло, я лучше еще раз покажу.
Есть много способов, покажу все, поясню плюсы и минусы, каждый выбирает себе сам.

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 9:38 am
Paladin
air писал(а):Это актуально для всех!
Стоишь на старте застегнутым в подвеску в сильный порывистый ветер (термичка), не щелкай клювом.
Брейки не бросай, не тяни, подойди, дай слабину, об беги крыло, выстегнись на конец...
Леся, представь: твое крыло лежит собранное "розочкой", подвеска рядом.
Унесет его?
Даже унесет, но без тебя, пойдешь снимать с колючек, всеже лучше чем "шлифовать склон".
И потом, расстеленное крыло на старте, по мимо опасности, еще и крайне не прилично...
Часто это видим, расстелил и ушел курить.
Истинный пилот стартует с любого положения в течении 10сек.
Правильно выбранное время старта - залог успеха!
Важно - не как бороться, а как сделать так чтобы не бороться.
Зри в корень!

P.S. Как гасить крыло, я лучше еще раз покажу.
Есть много способов, покажу все, поясню плюсы и минусы, каждый выбирает себе сам.


Лично проводил с пилотами нашей "Мобильной Группы Быстрого Реагирования на Погоду" занятия по стоянию с крылом на старте =) После шлифовки склона вопрос вообще стал ребром и вместо того что бы поддаться общей истерии и как все торчать в небе "МГБРП" упражнялась на земле ! Неоднократные наблюдения протаскивания учлетов по склону на северном старте были наглядной тому агитацией :D

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 9:39 am
Paladin
Леся писал(а):..... которые выплюнули Паладина на штуку над стартом :D

и не выплюнули не выплюнули ! я сам туда забрался ! :-Р

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 9:57 am
madcat
Палладин, не флуди.. :) Тут о другом разговор. :)
А кстати, да... После посадки на ушах на крыльях начального уровня гораздо удобнее и безопаснее гасить С-рядом. Руки и так рядом. И уши можно не отпускать...На 1/1-2 они очень быстро хлопают и просто не всегда успеваешь сделать две-три подмотки и погасить крыло брейками.

Више Ви імелі возможность ознакомітся с мненіем - МедКета (одного із пілотов СТАИ) (с) John

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 10:04 am
John
air писал(а):... И потом, расстеленное крыло на старте, по мимо опасности, еще и крайне не прилично...


непрілічно і некрасіво - 100% - но прошу взять на заметку на соревнованіях которие довелось наблюдать - одновременно на старте расстелено около полусотні крильев і статрующему пріходітся іх все оббегать, кроме того стартующій не кому не крічіт что он стартует - просто берет і летіт - так вобщем єто я к чему -
НАРОД КОТОРИЙ ВІДІТ СЕБЯ в БУДУЩЕМ УЧАСТНІКОМ СОРЕВНОВАНІЙ - умейте ходіть с крилом і стартовать оббегая препятствія + на старте в 10-раз больше внімательності і контроля!!!
(Еще раз повторюсь, но єто било шоком - старти із под друг друга і оббеганіе растеленних крильев)

П.С.: А вообщет как классно смотрітся - подошла встегнутая в подвеску деффачка, крилишко аккуратно собрано... подошла, посідела, головой покрутіла - потом подбросіла крило, два двіженія для вистіланія, третье - старт... так душа і запела глядя на все єто - КРАСІВО БЛІН...

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 10:14 am
pchyolka
И от меня тебе, Женя, спасибо.
Я считаю тему гашения крыла в сильный ветер серьезной и даже очень. Ведь можно дошлифовать рельеф и до совсем неприятных последствий, если это не поток, а просто усилившийся ветер на посадке (я говорю только о посадке!). И, пару слов для Леси: чем легче пилот, тем меньше для его шлифовки нужен ветер ))) - так что будь внимательнее
Мне интересно услышать мнение всех: кто как делает, кому как нравится.
Начну первая:
работать с крылом в сильный ветер надо учиться. уметь лучше все (при определенной квалификации), а кроме этого выбрать один способ и его довести до автоматики: все должно быть быстро и своевременно. посадка в сильный ветер редко бывает спокойной, обычно это ж....
P.S. Если мы будем в Крыму вместе с вами, я вторая после Медкета на очереди на страховку Лося )))

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 10:42 am
air
Да Женя, КРАСИВО!!!
Сразу виден уровень пилота.
Когда слышишь как просят разложить крыло при ветре, все становится понятно...
Тактика на соревнованиях - занять удобное место на старте, многим спортсменам пофиг ультрафиолет и т.д., некоторым вообще все пофиг...
Красивый старт - красивый полет!
Красивая посадка - вдвойне красиво!!!
Я за КРАСОТУ на земле и в Небе!
Ибо наши девушки самые красивые и самые лучшие!!! :)

P.S. Леся, все просто и безопасно, еще раз поработаем вместе, почувствуешь сама, вопрос отпадет.
Лось, страхует всех :D.

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 10:54 am
pchyolka
А потом, когда ветер еще усилится, мы все страхуем Лося )))

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 6:38 pm
Tolik
Лично проводил с пилотами нашей "Мобильной Группы Быстрого Реагирования на Погоду" занятия по стоянию с крылом на старте =)


Вова, может тебе уже и ехать не надо? :D У нас теперь Палладин есть!

Re: По поводу гашения крыла на посадке...

СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2008 8:04 pm
Paladin
Tolik писал(а):
Лично проводил с пилотами нашей "Мобильной Группы Быстрого Реагирования на Погоду" занятия по стоянию с крылом на старте =)


Вова, может тебе уже и ехать не надо? :D У нас теперь Палладин есть!


ну Толя на мне ж надписи инструктор не было , ну а как же Владу хоть вскольз не наменуть чтоб он руки когда его тянет в сантиметре над землей не выставлял (затягивая при этом брейки) =) самого то меня по такой глупости по склону тягало :D