Страница 1 из 1

Л.П. Ленинское 30.12.07

СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 11:35 am
air
Л.П. Ленинское, сумская обл.

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

1. Место происшествия: С. Ленинское южный старт.
2. Дата и время происшествия: 30 декабря 2007г, 11.00.
3. Последствия летного происшествия: перелом третей фаланги среднего и безымянного пальцев левой ноги.
4. Сведения о пилоте: Ларченко, Александр Николаевич 1965 г.р. Чернигов,
квалификация (спортивный разряд): заканчивает обучение в школе пилотов Airclub общий налет - 30 ч, на данном летательном аппарате - !.5 ч; перерыв в полетах - 10 дней.
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП): владелец – Ларченко А.Н. заводского изготовления: тип – Стайл-30, дата выпуска -2007г (новый), подвеска – Фешен, 2007 г.в., обувь - летные ботинки кейлонд "Титан"
6. Налет на данном СЛА на день происшествия - 1.5 часов;
дата последнего технического освидетельствования - декабрь 2007г (новый);
регулировки не выполнялись.
7. Наличие системы спасения (тип парашюта) – нет, шлем отсутствовал.
8. Обстоятельства происшествия:
Выполнял полет на параплане, на парадроме с. Ленинское.
Погода, воздух плотный холодный, термички нет, без смены направления ветра, усиления на перегибе до 7м/с,. Первый полет длился 1.5ч., второй раз стартовал обратным стартом с южного склона около 11:00.
При развороте в полетное положение потерял направление, крен, отмена старта, ветром потащило в яму (яр).
Пилот расслабился, купол до конца не погасил, повторное наполнение, крыло выдергивает пилота, он с одной ямы перелетает во вторую.
Приземление при падении произошло на лев. ногу. Пилот принял меры по самостраховке при падении: группировка, кувырок.
Оказана первая медицинская помощь, пилот в течении 2х часов. доставлен травматологическое отделение Черниговской областной больницы.
Рентген, гипсовая повязка.
9. Полеты проводились совместно с парапланерным клубом «Airclub». Инструктор Силенко В.Н. в момент Л.П. отсуствовал, прибыл не место спустя 15мин.
10. Медицинское заключение о травме: перелом третей фаланги среднего и безымянного пальцев левой ноги, травма связок левой голени.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия: на параплане разрыв нижней поверхности лев. консоли на подвеске повреждений нет.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия:
Пилот пренебрег правилами пассивной безопасности (отсутствие шлема), не дождался инструктора-руководителя полетов, желание полетать на своем новом крыле оказалось сильнее...
Ошибка на старте, не погасил купол.
Плотно не зашнуровал летные ботинки.

Председатель комиссии:
Р. П. Силенко В.Н.
Члены комиссии:
Кондратский Е.Е.
Назарук А.А.
Сидоренко А.Г.
Йовенко С.М.