Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Обсуждаем безопасность полётов

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Dimitrio » Пт окт 22, 2010 3:56 am

LARiON-M писал(а):Dimitrio, а ты не помнишь, что ты раньше начал делать - крыло продавать или фронталки на нем делать и, так же глубоко и правильно анализируя все-все, не находишь ли ты причинно-следственной или следственно-причинной связи?

Судя по датам на форуме - продавать начал раньше. Насчет связей - ничего не могу сказать, предпочитаю не плодить лишних сущностей. В данном случае считаю главным фактором погоду и вторичным - наличие нового снаряжение, забирающего на себя часть внимания.
LARiON-M писал(а):а) действительно ли пилот, попавший в такую ж. мог как-то предотвратить а потом и санализировать, что же все- таки происходит. Думается мне, что я конечно тоже все более-менее бы понял, что произошло, но не в полете, а после 100-го просмотра Паладинового кино. И не пора ли кончать кормить баснями чайников вроде меня про адекватные мысли и действия в таких ситуациях.

Конечно, полное понимание ситуации и последовательности событий у меня появилось только после просмотра видео. И тогда стало действительно страшно. Во время "спецэффектов" было просто пилотирование крыла, реакция на происходящее, постоянная оценка высоты, в общем - не до волнений :)
Также немаловажен момент, что раньше, в том числе на СИВ-е, я все делал все согласно инструкции, "фронталка - отпусти", и не знал, насколько легко попасть в парашютирование. Да и фронталки не были такими резкими.
Теперь же, надеюсь, могу сказать, что лучше стал понимать фазы развития данного нештатного режима. Данное событие воспринимаю только с положительной стороны, поскольку все что могло произойти нехорошего - таки не произошло (за что спасибо нескольким людям и не только), но зато я получил море информации для осмысления.
Да и полетал, в целом, неплохо :)
LARiON-M писал(а):б) действительно ли так надежны, как мы привыкли думать, стандарты вообще и фирмы Аэрос вчастности.

Все, что выше 1,5 метра над поверхностью - уже опасность. Оказавшись не то время и не в том месте пожно исчерпать запас пассивной безопасности любого крыла. Вопрос в том, сколько времени на раздумья предоставит каждый аппарат.
Не думаю, что какой-либо другой параплан устоял бы перед такой подачей, а на управление Стайл ответил абсолютно предсказуемо. Соответственно у меня в нем сомнений не возникло.
Возможно наличие жесткостей в лобовой части крыла ускорило выход из сложения и я бы просто не успел внести творческий элемент.
LARiON-M писал(а):в) а не ну ли ее, Ходосовку. Мне место это знакомо, только склон был ближе и высоты не было. Я не ошибаюсь, Серега?

Да, конечно, маленькие горки требуют более сильного ветра, чтобы не бегать все время вверх. Не думаю, что Ходосовка чем-то в смысле безопасности отличается от других подобных горок, просто частота полетов намного больше.
Единственная альтернатива - лебедка. Но там свои моменты, да и не всегда она есть.
Некоторые пилоты летают только в безопасных и красивых местах, на соревнованиях с организованным наблюдением за погодой, питанием, подбором, спасением. И это правильно. К сожалению, летать хочется чаще, чем 1-2 раза в год...
LARiON-M писал(а):г) не признаться ли самим себе, что мы чуть не попали на похороны?

Изнутри вторая часть событий выглядела контролируемой. Считаю, что запас высоты был вполне достаточный для благополучного расхождения с рельефом.

freeair писал(а):Может Диме вспомнить предшествующие фронталке мгновения и попытаться найти более полезную причину, чем просто констатацию факта турбулентности, которая особенно противна именно в том месте (там действительно была куча гадостей все годы, что летал на Ходосе)?
А именно: аэрография места (мыс-впадина), направление ветра (скорее всего косило) и т.д., вероятные нисходящие потоки (что там с облачностью было?)

Полностью согласен с Паладином.
Ветер подкашивал, но с юга. Таким образом деревья у болота, дававшие турбулентность в это место, были очень далеки. Деревья внизу склона находятся в гораздо более слабом ветре, чем тот, который дует наверху. Также это была единственная настолько жесткая турбулентность. Далее в течение часа было все весьма мягко (в том числе и ТОМ месте), 2-3 балла по 10-бальной шкале, хотя ветер усиливался и в случае роторов от деревьев становилось бы жестче.
Примерно в том же месте пару лет назад у меня была мощная асимметричка на высоте 5 метров, из которой вышел на 1 метре и пришлось садится сходу боком-по-ветру. Не знаю, что вызывает сход таких мощных пузырей именно там.

freeair писал(а):Фронтальный подворот - следствие разгрузки крыла.
Разгрузка - частичное или полное прекращение воздействия веса пилота на купол.
Какого оно разгрузилось - то? Нисходящий поток от...чего? Порывы до 10-ти вдруг с 4-х , где там нисходняк
нагрузка на клеванты пропала (следствие любой разгрузки)
...
Одним словом: давай долесекундный анализ ситуации в воздухе, планы местности, стрелочки, направления, тогда поймем. Так просто оставлять негоже

К счастью, есть качественное видео, где видно даже больше, чем я видел в момент происшествия :)
Я чуть позжу попробую нарисовать видео "нештатного" взаимодействия купола и воздуха, которое, как предполагаю, было. Со стрелочками.

Итак, по долесекундному анализу, а точнее - восприятию ситуации и действиям:
Старт, проход, как обычно, вправо, влево, набор высоты перед "городищем". Высота метров 20 над восточным стартом. Левее его начинается набор, который ускоряется, но достаточно мягко. В момент максимальной нагрузки на крыло лифт выключают, моментально. На видеозаписи видно, что ни клевка, ни разгрузки не было, просто складывание передней половины крыла. По ощущениям - удар сверху (переход перегрузка - невесомость). Рефлекторно пытаюсь скомпенсировать потерю давления на брейках.
Мысль: "Бросить запаску? Но при таком ветре и сдувании за гору мало не покажется"
Крыло появляется над головой, практически развернутое, но вижу, что достаточно быстро теряю высоту и лечу назад. Крыло продолжаю придерживать брейками, ведь оно визуально находится в полетном режиме, а происходящее отношу к остаточной потере высоты, нисходящему потоку и сдуванию из-за потери скорости. Даю больше скорости - полностью отпускаю брейки. Неожиданно крыло просто выстреливает вперед-вниз, автоматически ловлю его на середине пути, фактически зависаю на месте. Фух-х, вот теперь порядок, можно спокойно сесть. Сажусь.

Для себя вынес итог: резкая просадка (не разгрузка! а просто "падаем") и не разворачивает - отпусти брейки. Повторять как мантру перед каждым полетом и вообще когда нечем заняться. Желательно с внутренним моделированием ощущений.

Вот. Извините, что много букв, просто выдалась свободная минутка :)
Аватара пользователя
Dimitrio
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 3:38 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение freeair » Пт окт 22, 2010 5:49 am

Paladin писал(а): были резкие пузыри и это не ротор от деревьев, это именно пузырь, до этого был заброс резкий а потом не менее резкая фронталка.


Посмотрел видео еще раз. Действительно, как кувалдой по крылу. Так главного ответа на вопрос: "Откуда там взялась эта "воздушная кувалда пока нет.
Не увидел на видео и резкого заброса и разгона крыла с критичным отрицательным углом, могущего привести к фронталке.
Зная трепетное отношение Володи к безопасности и состоянию оборудования подопечных, уверен, что с продуваемостью ткани купола (парашютирование, низкое давление в крыле, фронталка...) все в порядке.
Развитых кучевых облаков с нисходящими потоками нет
Быть может в тепловой турбулентности - восходящие потоки, соприкосновение быстрых и медленных потоков, трение, образующих вихри, локальные нисходящие потоки?
Но мне больше нравится версия совокупности причин, коими являются триггер, ротор, сила ветра и напряженный пилот, почему - то находящийся в воздухе, на малой высоте подле узкого хребта, при порывах 10 м/сек :roll: .
Итак: деревья в поле, вдоль канавы - триггеры. Поток, срываясь движется вверх и по горизонтали под значительным углом. При силе ветра в десять и более м/сек вихревые потоки (ротор) от препятствия - деревьев сносятся по потоку (тоже вертикально и горизонтально!) и разрушаются где-то там вверху, когда-то и с кем-то :) Именно в такую турбулентность и мог попасть Дима.
Еще мне интересен факт движения ветра под различными углами в "ложке" перед мысом, движения на наветренном склоне мыса, обтекающем по горизонтали и вертикали потоков, порыв, отражение от склона, срез ветра..нужно порисовать. Может оттуда, что-то достало Диму.
Еще возможен импульс, не только мгновенно вдавивший крыло в направлении сверху вниз, но и в обратном, подбросивший пилота вверх! Что же это за силища такая в месте силы? (вы что, не знали!? :shock: . так хочется чего-нибудь таинственного! :shock: )
А крыло повело себя отлично, Ходосеевка - модель горного хребта с лесистостью и долиной, со всеми вытекающими, а значит более высокое мастерство и летать там одно удовольствие! :D
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение air » Пт окт 22, 2010 7:25 am

Для себя вынес итог: резкая просадка (не разгрузка! а просто "падаем") и не разворачивает - отпусти брейки. Повторять как мантру перед каждым полетом и вообще когда нечем заняться.

Стоп! Не кодироваться данными утверждениями, "мантрами"!
Это действенно только для Димы, для его ощущений и опыта, который он вынес из этой ситуации.
Желательно с внутренним моделированием ощущений.

Дима, опять же - рефлексы, для данного крыла.
Стайлик 2 очень дружелюбный аппарат и многое прощает, очень многое...
Ты сам его прогнал на СИВе по все режимам и без "спецэффектов", зрителям даже не интересно было.
Теперь представь, что так бы нахлобучило Костю, на его крыле.

Повторю алгоритм действий:
1) распознать, понять, что происходит
2) своевременно выполнить необходимые действия
3) выполнить не больше и не меньше, а столько сколько нужно (пере компенсация)
4) не понимаешь, не знаешь что делать - не делай ничего
5) запаска

Посмотрел видео еще раз. Действительно, как кувалдой по крылу. Так главного ответа на вопрос: "Откуда там взялась эта "воздушная кувалда пока нет.
Не увидел на видео и резкого заброса и разгона крыла с критичным отрицательным углом, могущего привести к фронталке.

Погода, Жень, погода!
Я весь день мотался по городу, видел на воде характерные ряби порывов, по деревьям и т.д. ветер был рваным.
Как то тревожно было за ребят, даже подумал что не летают они, не звонят.
Бодя тоже сказал, что сильно дует, я успокоился, значит не летают и не поехал.

Возможно эта турбулентность - срез ветра.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Elbert » Пт окт 22, 2010 8:15 am

М-да.... Смотрел. Думал. Читал. Опять смотрел. Опять думал. Опять читал. Вывод для себя - не стартовать в такую погоду. Второй вывод - чем больше летаешь, тем в более жескую погоду стартуешь. Если что неправильно вывел - Володя подскажет. А вообще то это то, чего я, честно говоря, больше всего и опасаюсь - летишь и тут, ни с того ни с сего - бах по крылу... Высота спасла в данном случае. То же на 15 м ниже - проекция прямо спиной на склон...
Аватара пользователя
Elbert
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 7:39 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение air » Пт окт 22, 2010 8:49 am

Вывод для себя - не стартовать в такую погоду.

Это да, но как определить эту самую погоду?
Так можно просидеть на земле все самое вкусное.
Второй вывод - чем больше летаешь, тем в более жескую погоду стартуешь.

Тоже да.
Не зря подписываюсь -"Постепенно постоянно к мастерству".
Главное не переступить грань.
А вообще то это то, чего я, честно говоря, больше всего и опасаюсь - летишь и тут, ни с того ни с сего - бах по крылу...

Сережа, "ни с того ни с сего" так не бывает, не понял, не распознал, этих "не" много.
Потому и летаем в Стае, если кто то не видит, другие подскажут.
Высота спасла в данном случае.

Высота во многих случаях - хорошо, то есть, высота = безопасность.
Случись это на 1000м, ну и фиг с ним, вообще не было бы ничего, нет горы за спиной, не сдует, просто на поджатых прошел бы турбуляку, max. тряхнуло бы, качнуло слегка.
Как пример твой полет на лебедочном поле, с набором, маршрутом и т. д ., в эту погоду я бы тебя на Ходосовке не выпустил, сам бы не захотел.
Это я к чему?
Ходосовка не простое место, при сильной погоде, это нужно знать и помнить!
Но как учебная горка, очень многое и очень многим дает...
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Demon » Пт окт 22, 2010 8:50 am

Начитался. Подумал.
Понял что пока не чувствую понимания полёта крыла параплана.
Вот та бяка с которой дельте намного проще справиться ибо конструкция жёсткая: начало бросаться крыло - поджал ручку - набрал скорость - вышел из зоны сильной турбуляки.
А вот на параплане так не пройдёт.

Оно-то вроди и понятно и не понятно одновременно. Нада остановиться на том что это понятно, но пока подобное не случиться с тобой (желательно на большей высоте) не почувствуеш что понял. Ну а для этого нада много летать и набираться опыта обработки всё более сложных встречающихся ситуаций.
Это моё мнение.
Аватара пользователя
Demon
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:21 am
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение air » Пт окт 22, 2010 9:11 am

Demon писал(а):Начитался. Подумал.
Понял что пока не чувствую понимания полёта крыла параплана.
Вот та бяка с которой дельте намного проще справиться ибо конструкция жёсткая: начало бросаться крыло - поджал ручку - набрал скорость - вышел из зоны сильной турбуляки.
А вот на параплане так не пройдёт.

Оно-то вроди и понятно и не понятно одновременно. Нада остановиться на том что это понятно, но пока подобное не случиться с тобой (желательно на большей высоте) не почувствуеш что понял. Ну а для этого нада много летать и набираться опыта обработки всё более сложных встречающихся ситуаций.
Это моё мнение.


Demon, Дима, мы об этом не раз говорили:
Не переноси навыки пилотирования, и не только, с параплана на дельту и наоборот.
Скажем; не станешь ты на дельте так тереться об склон, или на параплане проходить турбулу на ускорении...
У тебя все получается, хорошо получается, без ошибок.
Главное не перепутай, шютка :) , это на столько разные вещи.
Сложнее с погодой определятся, там где на дельте ты бы летал и летал, на параплане большой ? и наоборот, разве что слететь на дельте вниз.
Опыт приходит с налетом.

Олег Бондарчук сейчас на планерах зажигает, еще как зажигает!
На дельте он чемпион Мира и на параплане классно летает.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Demon » Пт окт 22, 2010 9:19 am

air писал(а): Олег Бондарчук сейчас на планерах зажигает, еще как зажигает!
На дельте он чемпион Мира и на параплане классно летает.


А на планере он чемпион Украины :lol:
http://www.soaringspot.com/ugc2010c/results/club/day-by-day.html
Аватара пользователя
Demon
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:21 am
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Dimitrio » Пт окт 22, 2010 10:21 am

air писал(а):Это действенно только для Димы, для его ощущений и опыта, который он вынес из этой ситуации.

Безусловно! Главное потому, что это идет вразрез с традиционным активным пилотированием, где разгрузка крыла сопровождается клевком и требует поджимания бреек. Нужно четко разделять ситуации (по силе и скорости развития, индивидуально для каждого крыла).

air писал(а):Стайлик 2 очень дружелюбный аппарат и многое прощает, очень многое...

К сожалению сертификации на 25-й размер нет, довериться опыту тестеров не получится. По ощущениям Style 2 заметно "живее" многих EN-B, с более быстрыми реакциями. Впрочем, и реакциями на управление тоже, что и радует. К тому же я гружу его под верх вилки. После Style 2 27m это было весьма быстрое и резвое крыло ;)
air писал(а):Ты сам его прогнал на СИВе по все режимам и без "спецэффектов", зрителям даже не интересно было.

Надеюсь в этом был и мой вклад :) При ошибочных действиях неожиданности могут возникнуть даже на EN-A.
air писал(а):Теперь представь, что так бы нахлобучило Костю, на его крыле.

У Кости уникальное крыло - ЛТХ от 2-ки и пассивная безопасность от злого 2-3 или открытого класса. Из фронталки оно выходило через бабочку.
Возможно эта турбулентность - срез ветра.

Кстати, вспомнил такой момент, который меня смущал в погоде - выше инверсии ветер был встречный относительно нижнего слоя. Соответственно нисходящие потоки вокруг сильных восходящих могли иметь очень сильную турбулентность.
Elbert писал(а):Вывод для себя - не стартовать в такую погоду. Второй вывод - чем больше летаешь, тем в более жескую погоду стартуешь.

Абсолютно согласен с Володей. Как определить жесткость погоды?

Будучи учлетом я неоднократно летал при таком ветре. Потом было сдувание с придеревлением, пару раз лендкайтил на Ходосовке и стал опасаться ветра сильнее 5 м/с. В результате сузил для себя вилку допустимой погоды и пропустил довольно много вполне летных дней.
Понятно, что очень классно стартовать при мягком поддерживающем динамике 2-3 м/с, вылетать над широкой равниной на высоте 500 метров, обкручивать поток +5 диаметром 100 метров. Но летать в таких условиях удается настолько редко, что можно забыть за что тянуть.
А вдруг сильный ветер - это поток, стоящий прямо над стартом и единственный шанс за день(неделю, месяц) улететь? Уверенно себя чувствовать в таких условиях позволят только полеты именно в таких же условиях, но без перехода грани контроля ситуации.
Каждый решает за себя.

Прошлой осенью в один из дней летали при менее сильном ветре, уже близилось время к вечеру, "термичило" за счет отдачи тепла поверхностью земли. Прямо перед восточным стартом стоял поток, при наборе в котором выше 100 метров начинало зверски штырить и колбасить, крыло ходило ходуном, асимметрии - постоянно. Просто срез ветра.

На самом деле погода в обсуждаемый день была очень неплоха, это видно на видеоотчете о полетах в тот раз. И в "том самом месте" нет никакого дракона, которых дубасит всех по крыльям :) Просто так получилось. Я рад, что многие обратили внимание на то, что не все контролируемо в полете. Надеюсь это поможет всем летать безопаснее и получать больше удовольствия :)
Аватара пользователя
Dimitrio
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 3:38 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение troll » Пт окт 22, 2010 11:14 am

Сложно перечтать все написанное, ибо много букав.

Был задан вопрос - почему СТАНДАРТ ТАК сложился. И надежны ли вообще стандарты от Аэроса.

Ответ прост - Стандарт может сложиться как ему хочется. Ибо в тестировании парапланов - не имеет значения насколько легко он СКЛАДЫВАЕТСЯ. Тестирование отвечает на вопрос - как данный параплан РАССКЛАДЫВАЕТСЯ ПОСЛЕ сложения. Все. На другие вопросы тестирование не отвечает.

Стандарты от Аэроса - надежны. Перегруженная Амига не доставляла неприятностей в достаточно непростых условиях Болгарии.

Парапланеризм - риск. Парапланы - не "воздушные велосипеды".
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение air » Пт окт 22, 2010 12:20 pm

troll писал(а):Сложно перечтать все написанное, ибо много букав.

Был задан вопрос - почему СТАНДАРТ ТАК сложился. И надежны ли вообще стандарты от Аэроса.

troll, не вводи народ в заблуждение.
Парапланы Style 2 не сертифицированы по системе AFNOR и не соответствуют категории Standard.
Standard имеет: Vitamin-27, Vitamin-30, Vitamin-32; Accent-28, Accent-30; Virtuoso-27, Virtuoso-30; Select-30, Select-32; Style-28, Style-30, Style-32 все!, надеюсь ничего не забыл.
Все остальные крылья сертифицированы по EN он же CEN, ах да, еще был ACPUL.
Параплан Димы Style 2 -25, не имеет сертификации.
troll писал(а):Ответ прост - Стандарт может сложиться как ему хочется. Ибо в тестировании парапланов - не имеет значения насколько легко он СКЛАДЫВАЕТСЯ. Тестирование отвечает на вопрос - как данный параплан РАССКЛАДЫВАЕТСЯ ПОСЛЕ сложения. Все. На другие вопросы тестирование не отвечает.

Ответ, еще проще - сложится может любой параплан.
troll писал(а):Стандарты от Аэроса - надежны. Перегруженная Амига не доставляла неприятностей в достаточно непростых условиях Болгарии.

Amigo-29 EN C; Amigo-27 не сертифицирован.
troll писал(а):Парапланеризм - риск. Парапланы - не "воздушные велосипеды".

Дима, вот тут с тобой, согласен. :D
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение alkinoy » Ср окт 27, 2010 8:43 pm

С днем рождения....
Птица, которую укачивало...
alkinoy
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:44 am
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение troll » Ср окт 27, 2010 10:20 pm

alkinoy писал(а):С днем рождения....


alkinoy, Вы серьезно полагаете, что каждая фронталка - повод поздравить с ДР? Тогда может стоит сменить хобби?
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение Paladin » Ср окт 27, 2010 10:43 pm

alkinoy писал(а):С днем рождения....

Ты еще не видел после чего поздравляют с ДР =)). Эта фронталка, так бытовое "выпить пива" =)
Don't worry be happy ! ;-)
Аватара пользователя
Paladin
 
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 10:11 am
Откуда: Киев

Re: Фронтальное сложение, 19 октября, Ходосовка

Сообщение freeair » Чт окт 28, 2010 4:19 am

:D прям все в шрамах, квадратные тяжелые подбородки, крепко сжатые волевые губы искривленные горькой усмешкой, жесткий, видавший виды взгляд, железный кулак, крепко сжимающий воротник учлета, вот-вот собравшегося совершить непоправимое...
"В полет идут одни старики", - коротко, почти зло бросил Димон в сторону сбившихся в стайку группы желторотиков-учлетов, энергично сплюнул в рыжую траву, хмуро взглянул на небо и не оборачиваясь пошел к параплану
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Пред.След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron