После трагедии. Страховка на свободных концах?

Обсуждаем безопасность полётов

Модераторы: wllad, air, pchyolka, troll, elf, John

После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Ср июл 11, 2012 8:52 am

Иди знай те карабины и как, и кто их делают. Я постоянно свои разглядываю перед стартом и время от времени недоверчиво в воздухе... По две штуки в петли?, быть может капроновая страховочная тесьма...? Конечно, у нас нагрузки не те, но перебдеть...
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение alkinoy » Ср июл 11, 2012 9:28 am

собрать несколько карабинов разных производителей и растянуть на стенде. Все вопросы отпадут сами собой. Так же растянуть уже выведенные из эксплуатации.
Птица, которую укачивало...
alkinoy
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:44 am
Откуда: Киев

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Ср июл 11, 2012 9:46 am

А что за софтлинки такие? Саша Хлебников на вингсе упомянул для своего тандема. А что их тянуть, карабины те? Там маркировка есть и предельная нагрузка указана+запас прочности процентов 200... Я о страховке от недобросовестного производителя, который был-был добросовестным, да перестал, на всякий...Напомнили, что у русских коллег тема обсуждается давно и там есть что посмотреть http://paraplan.ru/forum/topic/28050
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение troll » Ср июл 11, 2012 10:32 am

Мне кажется, карабин надо тянуть на стенде перед использованием. Причем тянуть, скажем до своего веса.
Через некоторое время - менять.
Есть еще методы для определения наличия скрытых трещин в металле.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Ср июл 11, 2012 10:54 am

troll писал(а):Мне кажется, карабин надо тянуть на стенде перед использованием. Причем тянуть, скажем до своего веса.
Через некоторое время - менять.
Есть еще методы для определения наличия скрытых трещин в металле.

Дима, думаю, если для страховки тянуть, то до тестовых нагрузок. Все же они более веса пилота будут, при спиралдайве, например, при котором параплан наиболее "падючий" при экстерном сливе высоты, или полете в турбулентной грозовой туче (тьфу-тьфу-тьфу). Дожились, или это от страха, но тестировать карабины - это как-то ненормально. Или уже нормально?
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение troll » Ср июл 11, 2012 11:00 am

freeair писал(а):
troll писал(а):Мне кажется, карабин надо тянуть на стенде перед использованием. Причем тянуть, скажем до своего веса.
Через некоторое время - менять.
Есть еще методы для определения наличия скрытых трещин в металле.

Дима, думаю, если для страховки тянуть, то до тестовых нагрузок. Все же они более веса пилота будут, при спиралдайве, например, при котором параплан наиболее "падючий" при экстерном сливе высоты, или полете в турбулентной грозовой туче (тьфу-тьфу-тьфу). Дожились, или это от страха, но тестировать карабины - это как-то ненормально. Или уже нормально?


Смотри. В прямолинейном полете на каждый карабин приходится ПОЛОВИНА веса пилота.
Предположу, что ты не будешь крутить акро с перегрузкой в 3G. Максимум в 2G. При этой перегрузке на каждый карабин как раз прийдется один вес пилота.

Нужно ли тестировать карабины - каждый решит для себя. Есть возможность - тестируй.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Ср июл 11, 2012 11:29 am

Действительно, вес меня, ну и пару гантель для верности достаточно будет. Но страховка все равно нужна. Пусть будет. Буду делать. Про софлинки эти разобраться нужно.
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение alkinoy » Ср июл 11, 2012 2:23 pm

freeair писал(а):А что за софтлинки такие?

Софтлинки - "тряпочные" крепления, предназначены для закрепления строп парашюта к свободным концам. Имеют вид толстой стропы с петлей на конце, с небольшим матерчатым язычком. Завязываются специальным самозатягивающимся узлом, сейчас используются повсеместно вместо "хардлинков" - металлических карабинов. Соединение не предназначено для частого рассоединения, обычно фиксируется в свободном конце двумя-тремя стежками через матерчатый язычок.

Развитие линков было примерно таким (начиная с 1970-х годов). Вот веревочка - это таки и есть софтлинк.
Изображение
Взято отсюда http://parachutistonline.com/safety_training/ask_a_rigger/soft-links-regular-links

Вот последствия прыжка на недокрученной гайке карабина.
Изображение
Птица, которую укачивало...
alkinoy
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:44 am
Откуда: Киев

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение P@ntera » Ср июл 11, 2012 5:57 pm

вот интересно. а у меня карабины без резьбы, шли на подвеске Фешен и кажеться, мне не опытной, что они и надежнее. или кажеться?
I believe I can fly, I believe I can touch the sky
Аватара пользователя
P@ntera
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 8:43 am
Откуда: Киев

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Ср июл 11, 2012 8:10 pm

Спасибо за пояснение о софтлинках. Карабины надежны если известных производителей, авиационные, если даны их тестовые характеристики и присутствует маркировка, если не изношены или ударенные, если нет скрытых дефектов, если постоянно контролируются пилотом... Я - за софтлинки, пусть будут - все равно при укладке купола свободные концы от подвески не отсоединяю. Но и бояться карабинов не стоит
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение air » Чт июл 12, 2012 9:23 am

Софтлинки надежные.
Я тренажер на Клемухе в дельта баре так привязываю к перекладине, к трубе что на входе.
Все на нем кувыркались и никто не посмотрел какой узел :)
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение freeair » Чт июл 12, 2012 5:58 pm

Я думал о страховке-дублировании в дополнение к имеющимся карабинам. Софтлинки же-вместо карабинов, вновь нет дублирования на таком важнейшем для безопасности узле. Когда работал в море, у грузовых блоков для стальных канатов, висящих на портале на мощных имеющих двойной запас прочности скобах, обязательно делали дублирование кольцом из троса. Оборвется блок - на тросе повиснет. Ну как карабин поврежден, не закручен-раскручен, не защелкнут - провтыкал пилот (не говорите мне о мастерстве пилота, который никак и никогда не должен провтыкать), усталость металла...
А вообще множество жизненно важной инфы, то что рекомендовал Андрей Витченко на вингсе и что висит в разделе "Безопасность" самой первой темой http://paraplan.ru/forum/topic/28050

а, в прочем - вот и она http://paragliding.in.ua/index.php?topi ... icseen#new и обязательно стальные карабины AA Powerfly (на фото не они).
Вложения
1402664671.jpg
"Летать - естественная потребность человека" А. Маслоу "Восьмая потребность"
Аватара пользователя
freeair
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 4:23 pm
Откуда: Los Angeles, CA

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение alkinoy » Пт июл 13, 2012 9:40 am

не слышал о случаях обрыва софтлинков даже при мегажестких открытиях, когда перегрузочки за 10G... Есть даже видео на ютубе - открытие запаски в хэддауне, а там, простите, в районе 300 кмч... Просто повторюсь, софтлинки - это "прицепил и забыл". не предназначены для частой коммутации...
Птица, которую укачивало...
alkinoy
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:44 am
Откуда: Киев

Re: После трагедии. Страховка на свободных концах?

Сообщение troll » Пт июл 13, 2012 10:09 am

Софтлинки - не панацея.
1. Будут повреждаться края широких лент.
2. Трение стропы о стропу - не есть гут.

Как страховка подойдет. Но для постоянного использования я бы не рекомендовал.
ВНИМАНИЕ!!!
Мои высказывания могут носить шуточный характер.

---В воздухе безопасно. Убивает земля---
Аватара пользователя
troll
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 6:30 pm
Откуда: Kyiv


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron