Учебная, слабая погода viewtopic.php?f=9&t=963&start=690#p12823 позволила продуктивно поработать начинающим учлетам.
В авиации нет мелочей.
К полудню, как и договаривались, приехали с моторами Саша FaraonR6 и Костя kostiyn.
Парни, со своей техникой поднялись на гору.
При осмотре, прогреве обнаружилось, что у Кости, двигатель стандартной кнопкой "Стоп" на ручке не глушится.
Костя с этой неисправностью летал, останавливал двигатель дублирующей кнопкой, которая находится справа внизу на раме.
Полетное задание:
Парамоторный старт с горы при слабом юго восточном ветре, особенности техники прямого и обратного старта с мотором.
Набор высоты, маневрирование с учетом реакции винта, горизонтальный полет с max. и min. скоростью.
Посадка.
Саша стартовал прямым стартом, Костя обратным.
Парни с незначительными ошибками, в общем хорошо выполняли план полета.
Л.П.
Костя прошел над стартом, прицеливаясь садится на гору.
Ветерок усилился, термичка слабая.
На посадке, Костя мягко коснулся центра площадки, двигатель продолжал работать.
Небольшое усиление ветра.
Я крикнул в рацию, чтобы Костя не гасил крыло, пилотируй, лети на второй круг.
Я даже хотел схватить Костю за подвеску, одержать, не дать опрокинуться на зад, на работающий мотор.
То ли Костя не услышал, то ли не понял, он резко развернулся лицом к крылу, обдув меня работающим мотором...
Костя сделал несколько шагов, пытаясь бежать по неровностям, стараясь не упасть на бугры, при этом погасить крыло и одновременно, пытаясь заглушить мотор дотянувшись правой рукой до дублирующей кнопки "Стоп" (внизу справа) не выпуская брейку.
Крыло реагируя на большее усилие правой брейки, сделало дугу перевернувшись по ветру, при этом нагрузка на брейке резко уменьшилось.
Правая рука пилота, мимо кнопки, попадает под работающий винт сквозь ограждение мотора!
Превозмогая боль, Костя таки нащупал дублирующую кнопку "Стоп", остановил двигатель, даже на ногах устоял.
Последствия:
Рвано-ушибленная рана с переломом большого пальца правой руки и рвано-ушибленная рана мизинца.
Выводы:
1. Все системы и механизмы должны быть исправны.
2. Запасной спасательный парашют, должен быть ВСЕГДА! (Вертолет прилетит просто из интереса...)
3. Садится на самую большую, безопасную площадку - внизу.
4. Перед посадкой - глуши парамотор.
В данной ситуации:
а) не получилось заглушить - уйди на второй круг
б) не спеши гасить крыло, пилотируй, порыв ветра ослабнет
в) не старайся сделать все и сразу, сделай хорошо что то одно
5. Зрителям - не стоять в плоскости винта, дать достаточно места для старта, с учетом ошибки пилота.
6. Себе - не лезь помогать пилоту с работающем парамотором.
Саша согнул защиту, завалился на посадке, садился на гору.
Посадку не видел, в это время оказывал помощь Косте.