Полеты в San Diego
Добавлено: Пн сен 26, 2011 5:48 am
Всем привет!
Спустя почти два с половиной года жизни в гостеприимной, но, увы, равнинной Вирджинии, мы возвопили: "Доколе?!". Спустя несколько минут после первых криков измученных без полетов душ, мы в очередной раз пристально и строго всмотрелись в горы "золотого" штата Калифорния, с его многочисленными природными жемчужинами, в том числе - летными местами. Выкинув два задних ряда сидений из минивена и набив его нажитым непосильным трудом добром, простившись с ставшим милым сердцу Норфолком, через 17-ть дней и 13-ть штатов неспешного наслаждения путешествием, мы прибыли к берегам Тихого.
Берега оказались открытыми задолго до нас! Более того, успели густонаселиться мегаполисами, городками и организоваться в национальные, штатовские и городские парки, заповедники, рекрационные зоны..., оставив самые красивые ландшафты не для приватного, но для публичного пользования трепетными к сохранению природы людьми, которых среди аборигенов оказалось подавляющее большинство. Поспешив примкнуть к их рядам, мы устремились к ариалам обитания пара-, дельтапланеристов - этих странных существ, упорно утверждающих, вопреки здравому смыслу, что истина в полете. Они устроили свои гнездилища-флайпарки там, где позволяют летные условия и благосклонный к ним закон, в упокоение потребности не только летать и созерцать, но и защищать природу вверенных им земель.
Несколько раз мы ездили на полеты на Marshall Peak, что в горах Сан- Бернардино - серьезное летное место. Прискорбно, но всякий раз, в воздухе, в горных условиях, мне становилось очень-очень неуютно после столь длительного безлетного перерыва. После очередных полетов я впал в долгую десятиминутную задумчивость, отрешенно отвергая обильную еду и сладкое питие, предлагаемых встревоженной Аней. Решение не применуло долго ждать, и едва пригубив воды и разломив лепешку - все, на что хватило сил, изможденным я рухнул в глубокий сон.
Мне снился свист бриза в стропах, величественный океан без горизонта, могучие обрывы далеко внизу и любимая жена, стоящая на траве обширного старта, весело машущая платочком.
Конечно!, прежде следует полетать в бризах, вспомнить все без ощущения чрезмерного сердцебиение от каждого потряхивания в термике.
Torrey Pines Gliderport в San Diego оказался нужным местом всего в двух часах езды от Лос Анджелеса.
Глайдпорт расположился на 97-ми метровых обрывах с зоной полетов километров пять, над широким, я не удивился, нудистским пляжем. Что же связывает нудизм с парапланеризмом?
Паркинг, ресторанчик, магазин снаряги и сувениров, туалеты, много зрителей и мечта тамдемщиков - внушительная очередь покатушников на полеты. Большие травяные и грунтовые площадки, где обособлены участки для стартов-посадок парапланеристов, дельтиков и модельщиков. Даже есть небольшая ВВП для настоящих планеров. Сдуваться есть куда, до ближайших домов метров пятьсот. Полетами руководит РП, консультирует, ему помогают помощники-волонтеры из учлетов - все без напряга. Для гостей-пилотов обязательно, единоразовое заполнение и подписание кучи регламентных документов, проверка рейтинга (не ниже Р3), членство в американской ассоциации парапланеризма и дельтапланеризма (там, главное для администрации глайдпарка - страхование ответственности перед третьими лицами). Если членства нет, то за 15 долларов можно купить его на месяц. Всем гостям- пилотам нужно заплатить 7 долларов за летный день. Есть годовой абонемент, но цену не спрашивал. На Маршалле он 150 долларов. Показывают десятиминутный фильм с правилами и зонами полетов. Мне понравилось, кроме всего прочего в правилах полетов, что учлеты тоже летают с желтыми ленточками, у всех пилотов на шее висит свисток, в которые они свистят перед стартом или в полете, чтобы привлечь внимание при необходимости, или посвистывать при заходе на посадку.
На стартах-посадках нет ни одного зрителя. Они или на скамейках за стартом, или за столиками летнего ресторанчика. Их так же развлекает парень с гитарой на небольшой сцене.
Есть навесы, где в тени можно спрятать крыло или настроить подвески. Движение, полеты, разговоры, смех - все очень празднично, непринужденно и дружелюбно, но главное - безопасно организованно для всех.
Пилоты в воздухе почти все адекватны, правила расхождение и преимущества соблюдают, за редким исключением. Меня, например, в полете на одной высоте догонял некто и испуганно кричал (где был его свисток?). Приглядывал за ним, оборачиваясь и лишь когда до столкновения оставалось метров пять, пришлось отвернуть в сторону океана, что в условиях слабого ветра и плотного встречного движения (народ крутился на пятачках наибольшего подъема), стоило немалых трудов, чтобы не просесть.
Наборы были не больше пары десятков метров над кромкой. Полтора часа в воздухе пролетели незаметно, ветер стихал и пока я гонялся хоть еще за несколькими минутами полета, а потом пытался набрать высоту для захода на посадку, бриз почти выключился. Пришлось садиться на пляж и карабкаться вверх по ступенькам. Мда, чутье тоже притупилось. Но очень обидно, что когда мы уже уезжали в шесть вечера, вновь раздулось и народ прилично набирал. Есть повод сюда вернуться еще много раз.
Фото моего старта нет, я по-прежнему суеверен.
Спустя почти два с половиной года жизни в гостеприимной, но, увы, равнинной Вирджинии, мы возвопили: "Доколе?!". Спустя несколько минут после первых криков измученных без полетов душ, мы в очередной раз пристально и строго всмотрелись в горы "золотого" штата Калифорния, с его многочисленными природными жемчужинами, в том числе - летными местами. Выкинув два задних ряда сидений из минивена и набив его нажитым непосильным трудом добром, простившись с ставшим милым сердцу Норфолком, через 17-ть дней и 13-ть штатов неспешного наслаждения путешествием, мы прибыли к берегам Тихого.
Берега оказались открытыми задолго до нас! Более того, успели густонаселиться мегаполисами, городками и организоваться в национальные, штатовские и городские парки, заповедники, рекрационные зоны..., оставив самые красивые ландшафты не для приватного, но для публичного пользования трепетными к сохранению природы людьми, которых среди аборигенов оказалось подавляющее большинство. Поспешив примкнуть к их рядам, мы устремились к ариалам обитания пара-, дельтапланеристов - этих странных существ, упорно утверждающих, вопреки здравому смыслу, что истина в полете. Они устроили свои гнездилища-флайпарки там, где позволяют летные условия и благосклонный к ним закон, в упокоение потребности не только летать и созерцать, но и защищать природу вверенных им земель.
Несколько раз мы ездили на полеты на Marshall Peak, что в горах Сан- Бернардино - серьезное летное место. Прискорбно, но всякий раз, в воздухе, в горных условиях, мне становилось очень-очень неуютно после столь длительного безлетного перерыва. После очередных полетов я впал в долгую десятиминутную задумчивость, отрешенно отвергая обильную еду и сладкое питие, предлагаемых встревоженной Аней. Решение не применуло долго ждать, и едва пригубив воды и разломив лепешку - все, на что хватило сил, изможденным я рухнул в глубокий сон.
Мне снился свист бриза в стропах, величественный океан без горизонта, могучие обрывы далеко внизу и любимая жена, стоящая на траве обширного старта, весело машущая платочком.
Конечно!, прежде следует полетать в бризах, вспомнить все без ощущения чрезмерного сердцебиение от каждого потряхивания в термике.
Torrey Pines Gliderport в San Diego оказался нужным местом всего в двух часах езды от Лос Анджелеса.
Глайдпорт расположился на 97-ми метровых обрывах с зоной полетов километров пять, над широким, я не удивился, нудистским пляжем. Что же связывает нудизм с парапланеризмом?
Паркинг, ресторанчик, магазин снаряги и сувениров, туалеты, много зрителей и мечта тамдемщиков - внушительная очередь покатушников на полеты. Большие травяные и грунтовые площадки, где обособлены участки для стартов-посадок парапланеристов, дельтиков и модельщиков. Даже есть небольшая ВВП для настоящих планеров. Сдуваться есть куда, до ближайших домов метров пятьсот. Полетами руководит РП, консультирует, ему помогают помощники-волонтеры из учлетов - все без напряга. Для гостей-пилотов обязательно, единоразовое заполнение и подписание кучи регламентных документов, проверка рейтинга (не ниже Р3), членство в американской ассоциации парапланеризма и дельтапланеризма (там, главное для администрации глайдпарка - страхование ответственности перед третьими лицами). Если членства нет, то за 15 долларов можно купить его на месяц. Всем гостям- пилотам нужно заплатить 7 долларов за летный день. Есть годовой абонемент, но цену не спрашивал. На Маршалле он 150 долларов. Показывают десятиминутный фильм с правилами и зонами полетов. Мне понравилось, кроме всего прочего в правилах полетов, что учлеты тоже летают с желтыми ленточками, у всех пилотов на шее висит свисток, в которые они свистят перед стартом или в полете, чтобы привлечь внимание при необходимости, или посвистывать при заходе на посадку.
На стартах-посадках нет ни одного зрителя. Они или на скамейках за стартом, или за столиками летнего ресторанчика. Их так же развлекает парень с гитарой на небольшой сцене.
Есть навесы, где в тени можно спрятать крыло или настроить подвески. Движение, полеты, разговоры, смех - все очень празднично, непринужденно и дружелюбно, но главное - безопасно организованно для всех.
Пилоты в воздухе почти все адекватны, правила расхождение и преимущества соблюдают, за редким исключением. Меня, например, в полете на одной высоте догонял некто и испуганно кричал (где был его свисток?). Приглядывал за ним, оборачиваясь и лишь когда до столкновения оставалось метров пять, пришлось отвернуть в сторону океана, что в условиях слабого ветра и плотного встречного движения (народ крутился на пятачках наибольшего подъема), стоило немалых трудов, чтобы не просесть.
Наборы были не больше пары десятков метров над кромкой. Полтора часа в воздухе пролетели незаметно, ветер стихал и пока я гонялся хоть еще за несколькими минутами полета, а потом пытался набрать высоту для захода на посадку, бриз почти выключился. Пришлось садиться на пляж и карабкаться вверх по ступенькам. Мда, чутье тоже притупилось. Но очень обидно, что когда мы уже уезжали в шесть вечера, вновь раздулось и народ прилично набирал. Есть повод сюда вернуться еще много раз.
Фото моего старта нет, я по-прежнему суеверен.