Л.П. на Г. Клементьева 7 .05. 09.

Официальный форум Киева и Киевской области

Модераторы: wllad, air, troll, elf, John

Л.П. на Г. Клементьева 7 .05. 09.

Сообщение air » Чт май 14, 2009 11:13 am

Распоряжение.
В связи с участившимися летними происшествиями и предпосылками к ним.
Для обеспечения безопасности полетов и наведения порядка при использовании воздушного пространства.
По заявлению начальника РДК Силевича С.
1.Создать комиссию по расследованию летного происшествия произошедшего на Г. Клементьева 7 .05. 09. курсанта Skyclub Марины Найденовой с пилотом Максимом Матвеевым.
В составе : Харций А., Перевалова В., Силевича С.
2. С выводами комиссии ознакомить членов осередка.
3. Контроль выполнения распоряжения возлагаю на себя.

Глава Киевского осередка ФПУ Силенко В.Н.
14.05.09.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Л.П. на Г. Клементьева 7 .05. 09.

Сообщение air » Чт май 14, 2009 2:17 pm

Утверждаю.
Состав комиссии: Харций А., Перевалов В., Силевич С., Хархан М., Силенко В.

Глава Киевского осередка ФПУ Силенко В.Н.
14.05.09.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Л.П. на Г. Клементьева 7 .05. 09.

Сообщение air » Пн май 25, 2009 4:37 pm

Предоставляем наши исследования «останков» параплана.

1. События мы восстанавливали по описаниям очевидцев и одного из участников.
а. Столкновение произошло на встречных курсах, на скорости спиралящего купола больше балансировочной. Т.е. на наш взгляд скорость столкновения была 70 или более км.ч. Это в 4 раза больше по энергии чем при зацеплении крыла например за дерево. Тем не менее никто не удивляется, когда крыло при посадке на дерево рвется…
б. Произошло частично разрушение крыла и строп с месте удара. Крыло поглотило энергию, она ушла на разрыв строп и ткани в месте удара.
в. Далее начинается раскрутка всей системы. Причем Максим, как нижний пилот, вращался по большому радиусу и центробежная сила действующая на него была максимальная. Стропы и ткань прилегающие к месту первоначального обрыва начали рваться последовательно.

2 . Осмотр купола – обрыв большинства строп верхнего яруса. В основном стропы рвались по концентраторам рядом с застрочками. Было около десятка строп, разорванных не по застрочке. Возможно, что остальные сняты на исследование или на память теми, кто осматривал до нас
Купол разделен на два фрагмента. Центальная часть имеет множественные разрывы нижней оболочки. Мы не обнаружили ни одного разрыва на нервюрах, кроме чьей-то попытки ее разорвать руками около отверстия перетекания. Все петельки строп без повреждений.
Мы исследовали остаточную прочность строп и ткани купола.
Стропы Феодосийского производства.
Стропы верхнего яруса должны иметь прочность на разрыв 80 кг.
Мы сняли несколько не поврежденных стропы А и С рядов с центроплана, а также стропы А и С радов с «ушной» части крыла.
Геометрические изменения выявили отклонения не более 5 мм.
A-ряд, центроплан:
1.Теоретическая длина 1280, измерение -1280, разрывная нагрузка – 25 кг
2. 1220 – 1215, 25 кг
А-ряд, ухо:
1. 1280 – 1280, 27 кг
2. 1220 – 1220, 26 кг
С-ряд, центроплан:
1. 1020 – 1020, 30 кг
2. 1080 – 1080, 25 кг
С-ряд, ухо:
1. 1020 – 1020, 31 кг
2. 970 – 965, 29 кг.
Для сравнения мы порвали новую застроченную стропу Феодосийского производства.
Результаты – 79 и 81 кг
Результаты говорят сами за себя – стропы изношены до крайности. При потере прочности хоть одной стропы до 50% от номинала необходима замена ВСЕХ строп.

Ткань: верх Gelvenor LCN 0066 OLKS
Низ SkyTex 9017 E38A
Нервюры SkyTex 9017 E38A

Мы изготовили по несколько образцов ткани шириной 5 см и длиной 40 см. Сделали упрочнение концевых частей, так, что бы ткань не рвалась именно «по ткани», а не из-за концентраторов. Для этого наклеили 2 слоя липкой ткани с полукруглым перекрытием и сдвигом.
Результаты измерений:
Новая ткань 9017 Е38А
25 кг (порвалась по концентратору),38кг, 40кг.

Ткань с исследуемого параплана:
Центроплан:
25, 26, 28 кг – все образцы рвались не по концентратору.
Ухо:
27, 27, 29 кг - все образцы рвались не по концентратору.
Нервюра:
35, 44 !!, 36 кг.- все образцы рвались не по концентратору.

Гельвенор:
30, 36, 35 кг.
К сожалению новые образцы из-за невозможности приклеить «липучку» не рвали.

Кроме такой методики измерения остаточной прочности ткани есть методика проверки «на коленке»: вы зажимаете ткань между большими и указательными пальцами, так, чтобы одноименные пальцы соприкасались. После чего пробуете порвать ткань изгибая ее относительно больших пальцев. Если ткань рвется, то крыло пора списывать на наземку.
Исследуемое крыло этот тест не прошло. Ткань в некоторых местах рвется. При этом на нервюрах полный порядок.

Выводы:
1. Даже новый параплан при подобном столкновении имеет шансы полностью оторваться. Новые стропы при последовательном нагружении более номинальной нагрузки рвутся каскадом. Этот процесс может занимать доли секунды.

2. Даже новая ткань по надрыву легко рвется руками. Кто не верит – попробуйте.

3. Крыло по словам владельцев имеет налет около 90 часов.
Мы в это не верим, по следующим причинам:
а. Крыло куплено не новым, а б.у. в Одессе. Информации о налете или других происшествиях (например, о купании в море, что кстати, вероятно при полете в бризе) нет.
б. По нашему мнению, это было наиболее активно летающее крыло в Харькове, особенно в первый год после появления в Харькове. Летало исключительно на лебедке и моторе.
в. По нашему мнению крыло хранилось не надлежащим образом.

4. Любое крыло небрежным отношением можно привести в подобное состояние меньше чем за сезон. У нас попадались «мертвые» крылья с налетом меньше 100 часов. Причем попадались в состоянии хуже, чем исследуемое крыло.

5. К вопросу о применяемых материалах:
На данном конкретном крыле стоит ткань Gelvenor LCN 0066 OLKS и SkyTex 9017 E38A. Эту ткань применяют практически все производители. Именно эти самые материалы, включая стропы, стояли на крыле, проходившем сертификацию в AFNOR.

Яворский Владимир
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев

Re: Л.П. на Г. Клементьева 7 .05. 09.

Сообщение air » Вт июн 09, 2009 12:04 pm

Гора Клементьева расположена, в настоящий момент, в пограничной зоне - это раз, в зоне полетов военного аэродрома - это два, в зоне полетов ЦПС и зоне полетов РДК- это три, зоне стрельб Старо крымского полигона и работы градобойных установок - это четыре. Поэтому, согласно действующих в Украине Правил Использования Воздушного Пространства, полеты на Горе (также на Бризе и в Тихой бухте) без оформления инструкции, подачи предварительной заявки, связи с РДЦ и ПВО запрещены вообще. На горе Клементьева "Инструкция по Производству Полетов...", а следовательно и право выполнять полеты существует только в ЦПС и РДК.
"Инструкция" ЦПС предполагает полеты на планерах, легких самолетах и воздушных шарах, "Инструкция" РДК оформлена для полетов МДП, дельта-парапланов и других безмоторных или сверхлегких ЛА.
Поэтому, если вы хотите приехать отдохнуть и полетать на Горе, то будьте любезны зарегистрируйтесь, пройдите инструктаж и летайте безопасно. Любое происшествие на Горе сказывается не только на участниках происшествия, но резко усложняет возможность дальнейших легальных полетов на Горе других пилотов, инструкторов и т.д. И ставит под вопрос их легальность вообще.
В настоящее время желающих полетать, поучить и потандемить на Горе явно превышает возможности самой Горы и необходимость обеспечения безопасности полетов ВСЕХ пилотов становится на первое место.
Мое решение: инструктор, работа которого привела к летному происшествию или пилот, виновный в летном происшествии отстраняются от полетов на Горе на определенное время. При повторном инциденте - ставится вопрос о компетентности человека как инструктора или пилота.
Начальник РДК Силевич Сергей.
Постепенно постоянно к мастерству.
Аватара пользователя
air
 
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 9:48 pm
Откуда: Киев


Вернуться в Федерация Киева и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron