VADIM UKBB » Пн янв 21, 2013 7:39 pm
Мы разобрались где контролируемое возд. пространство заканчивается, и где начинается неконтролируемое, класс G. Замечу лишь, что согласно правил, на высоте, которая разделяет два класса возд. пространства, действуют требования пространства с менее строгим режимом полетов. Т.е. на высоте 1850 м, которая принадлежит контролируемому ВП, но является разделяющей, требования о запрете инструментальных полетов, необязательности ответчика и радиостанции на борту остается в силе. Мы поэтому стараемся избегать использования разделяющих высот. Зачем я это все рассказываю? Дело в том, что главная опасность, которая подстерегает пилота при непреднамеренном попадании в контролируемую часть неба не то, что его тут же поймают, отберут летательный аппарат, оштрафуют и т.п., а возможность встречи с тяжелым, быстролетящим объектом, пилотируемым по приборам. Экипаж современного лайнера состоит из всего лишь двух человек, при заходе на посадку у них очень много работы и, пилотируя по приборам, надеясь на то, что диспетчер обеспечил безопасную траекторию, они могут и не заметить в воздухе небольшой предмет. Чем это грозит, объяснять, надеюсь, не нужно. Кроме того, самолет тащит за собой длинный турбулентный хвост, называемый спутной струей. Самолеты, в зависимости от создаваемой спутной струи, разделены на три категории: легкие, до 7т, средние, от 7 до 136т и тяжелые, более 136т. В завиcимости от сочетания, легкий за тяжелым, средний за тяжелым и т.п., установлены минимальные интервалы, в частности, легкий за тяжелым- 12 км. Делайте вывод, где нужно держаться парапланеристу. Струя следует за самолетом и опускается вниз. Положение усугубляется тем, что у земли пилоты выпускают механизацию крыла, чтобы снизить посадочную скорость(то же делает парашютист, затягивая клеванты перед касанием). Встреча с тяжелым самолетом возможна и в неконтролируемом ВП, в некоторых случаях(обход гроз под облаками, визуальный заход на посадку) пилоты могут выпадать из контролируемого ВП, но при этом диспетчер обязательно их предупреждает и они ведут повышенную осмотрительность в воздухе.