http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=431574
и ответ на мой вопрос владельца крыла :
Это система, которую ставят сейчас на некоторые компеты. Словены Валичи например летали на Магусах. Там задняя кромка делится не пополам, а на четыре зоны, по две с каждой стороны. Каждой такой зоной управляет своя стропа, стропы приходят на концы палочки. Палкой можно загибать кромку по-разному, меняется динамика поворота. Загнешь больше уха - крыло прокручивается очень быстро, больше центра - крутит плоско и широко. Можно тонко варьировать всю эту систему, тогда обкручивание каждого потока превращается в интересную задачку. Ощущения такие, будто правишь двумя лошадьми сразу Shocked, поначалу вообще не понимал чо с этим делать-то. Зато когда въедешь - крыло сразу три очка вперед становится, придумка обалденная. Но правда тоже с вопросами, например старт становится значительно сложнее, палки лезут в стропы, на сильном ветру возможны сюрпризы. Прокачивать труднее, рука не может качать все это дело резко, гнется, все получается более резиново. Но ко всему привыкаешь, надо только навыки одинаковые нарабатывать. На новом Меркури от Аксиса такая выделенная ушная стропа приходит не на палочку, а на колечко клеванты, когда надо просто мизинцем за нее цепляешь и работаешь коротенько, снимаются многие проблемы на старте и в жопе. Для менее нежных крыльев типа моего надо более рычажное воздействие, тут без здоровых палок не получается. Рожко под эту систему переделал полностью стропную управления, просто разделить нормальную стропную на пучки нельзя.